Тема покупки, перевоза и монтажа в России бывших в эксплуатации в Европе, Америке, Японии и Корее заводов достаточно нова для российского рынка. Компании, пожелавшие выйти на этот рынок с подобными проектами столкнулись с определёнными трудностями. Этому есть целый ряд причин: СССР был закрытой страной , последствия этого – до сих пор существующие и действующие «советские» технические нормы и стандарты, затрудняющие получение необходимых разрешений. Параллельно с этим и благодаря этому – злоупотребления властью. Ощущается явное противодействие проектам переноса заводов б/у со стороны многих инжиниринговых компаний и проектных организаций. Ведь такие проекты создают им конкуренцию. У руководителей часто существует боязнь ответственности при принятии решения о покупке бывшего в эксплуатации завода. И, как ни странно, это присутствует у людей компетентных, технически грамотных, с Огромным производственным опытом. Отчасти это можно объяснить тем, что некоторые специалисты никогда не были на предприятиях в Западной Европе и по эксплуатационных качествах, эффективности или долговечности оборудования судят по тому, с чем они имели дело в России или на постсоветском пространстве. Как бы ни нова была тема заводов б/у у нас в стране, многие слышали и знают, что она насчитывает уже несколько десятков лет в мировой практике. Особенно актуальной стала эта тема в нынешний финансовый кризис. В строительство новых заводов вложены огромные средства. Как найти ещё средства для окончания проекта? Если не найдутся, как вернуть вложенное? А как быть тем, кто ещё не успел вложить деньги в проект, имеющихся средств уже не хватит? Возможно, для кого-то выходом из ситуации будет покупка и пуск бывшего в эксплуатации завода. Давайте обратимся к мировому опыту. Приведу один пример переноса заводов из имевших место в последние несколько лет. Я взял пример производства азотной кислоты, как одного из самых востребованных продуктов. Пару лет назад руководство одной из крупнейших южноамериканских компаний по производству азотных удобрений ABOCOL приняло решение об увеличении мощности азотной кислоты на 350 т/сутки. В это время Американская компания Louisiana Chemical Company в Канзасе предлагала на продажу две установки суммарной мощности 300 т. в сутки азотной кислоты. Установки построены в 1963 и 1968 гг. В 1992 г. была полная реконструкция. Вот как выглядела стоимость проекта по данным, приведенным компанией ABOCOL в журнале Hydrocarbon Processing .Dec.2007 p.61-64 (Gulf Publishing Company). Покупка завода 2.1 млн. $ Инжениринг 1.03 млн.$ Демонтаж и транспортировка 1.46 млн.$ Строительство и замена узлов 4.00 млн.$ Восстановительный ремонт, покраска 0.25 млн.$ Оплата персонала 0.62 млн $ Другие тр. 0.34 млн.$ Итого 9.8 млн. $ По данным ABOCOL время на подготовку проекта составило 2 месяца, и 9 месяцев шло строительство. |