новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Базовая химия и нефтехимия

УГЛЕВОЛОКНО – революция в автопроме


Способное принять любую форму, при этом сохраняя жесткость, прочность и легкий вес, углеволокно было тем материалом, который использовался годами в структурных компонентах и стильных аэродинамических внешних панелях на гоночных машинах или экзотических суперкарах стоимостью более 500 000 $.


Но до сих пор использование углеволокна в производстве средств передвижения мало развито из-за высоких цен на углеволокно и относительно низких скоростях производства.

Источник: Karl Reque

Однако, итальянский автомобильный специалист по композитам ATR Group (Colonnella, Italy) ставит своей целью несколько изменить эту ситуацию. Хорошо известный по своим работам для Ferrari, Porsche и Bugatti, и являясь одним из самых крупных производителей автомобильных композитов, ATR разработал концепцию шасси «пространственная рама» из композита на основе углеволокна для сегмента автомобилей класса “GT” – GT означает GRAND TURISMO или высоко эффективные комфортабельные туристические автомобили для путешествий на большие дистанции. Хотя автомобили этого класса не попадают в категорию ежедневных пассажирских автомобилей, они производятся в существенно больших количествах,  нежели суперкары, и стратегии ATR по экономии трудовых и денежных ресурсов сделали углеволокно жизнеспособной альтернативой алюминию в конструкции шасси GT. «Композиты из углеволокна очевидно более дорогие, чем алюминий при расчете затрат на единицу веса», - говорит глава отдела композитов компании ATR, Клаудио Сантони (Claudio Santoni), специалист по шасси, который до этого сконструировал алюминиевое пространственное шасси для автомобилей Ferrari. «Но конструкция является эффективной по затратам, по сравнению с алюминиевым шасси, в связи с интеграцией  такого количества различных функций и характеристик, как более низкий вес, стойкость к ударным нагрузкам, точность соблюдения размеров, стойкость к коррозии и эстетика». Сантони хотел использовать свойства углеволокна в пространственной раме шасси от ATR, придумав простую и экономичную архитектуру волокон и схему производства, чтобы свести к минимуму трудовые и частичные затраты по сравнению с конструкциями большинства суперкаров. «Например, мы хотели отойти от алюминиевого или арамидного сотового материала ядра  и многочисленных циклов отверждения, пленочных адгезивов и необходимости в обработке кромки, которые существенно повышают стоимость». Пока что представленный прототип пространственной рамы является демонстрационным, Сантони замечает, что шасси может иметь вариации по размеру и форме и будет приспособлен под модель машины каждого покупателя.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Из-за чрезвычайно высокой цены суперкары, сделанные вручную, такие как Ferrari Enzo, создаются  в очень ограниченных количествах, но машины класса GT – например, Lamborghini Gallardo, Maseratti Spider и Ferrari's F430 – имеют более низку цену и доступны для более широкого круга потребителей. По этой причине машины этого класса обычно создаются с большим комфортом для пассажиров  и комплектуются мягкими сиденьями и большими дверными проемами, чем более спортивные, гоночного типа суперкары. По словам Сантони, увеличенные размеры требуют улучшения характеристик шасси. Более того, покупатели хотят быть уверенными в высокой степени безопасности. Именно здесь, говорит Сантони, углеволокно имеет значительное преимущество.

Шасси GT обычно конструируются с использованием алюминия, потому как производители хорошо знакомы с этим материалом и желают сохранить затраты настолько низкими насколько это возможно. Как и любой металл, алюминий демонстрирует значительную упругость или растяжение под нагрузкой из-за высокой способности к деформации без разрушения, что может быть недостатком при разработке безопасности. «Алюминий испытывает поразительную пластическую деформацию во время большого столкновения», - объясняет Сантони, отмечая, что сварные швы в особенности уязвимы для хрупкого повреждения при сценарии столкновения.

1 | 2 | 3 | 4
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме
  • БРОСАЯ ВЫЗОВ МЕТАЛЛУ
  • ПЛАСТИКИ НА СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ
  • ПЛАСТМАССОВЫЕ КОМПОЗИТЫ для космоса и авиации
  • КОМПОЗИТЫ, АРМИРОВАННЫЕ УГЛЕВОЛОКНОМ
  • ТЕХНОЛОГИЯ УСИЛЕНИЯ ЗДАНИЙ УГЛЕВОЛОКНИСТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
  • ОТВЕТЫ КРИЗИСУ: глубокая переработка леса
  • Автопластики: награды за инновации
  • Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории «А»
    ТРАНСГЕННЫЕ СЕЛЬХОЗКУЛЬТУРЫ
    МУЛЬТИЗОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ GREE GMV,
    РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ «ПЛАЩА-НЕВИДИМКИ»
    ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ МАЛЬТОДЕКСТРИН
    БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА СЕМЯН: новые возможности BASF
    СИСТЕМА ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ФАСАДОВ CAPAROL «CAPATECT CARBON»
    «ДЕРЕВЯННЫЙ» САЙДИНГ WOODSTOCK
    БЕЛОРУССКИЕ КРАХМАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
    ИЗОЛЯЦИОННЫЕ ПЛИТЫ GUTEX THERMOFIBRE
    ПОТРЕБЛЕНИЕ МЯСА УСКОРЯЕТ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА
    РЕАКТОР СРЕДНЕТЕМПЕРАТУРНОЙ КОНВЕРСИИ ДЛЯ ТАНЕКО
    ГНС о МОДЕРНИЗАЦИИ ЭП-300 И УСТАНОВКИ ГИДРООЧИСТКИ
    НОВЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГИДРОКСИДА НАТРИЯ
    БАНАНЫ И МАНИОКА ЗАМЕНЯТ ПШЕНИЦУ И РИС
    ИСКУССТВЕННОЕ СОЛНЦЕ ДЛЯ ТЕПЛИЧНЫХ РАСТЕНИЙ
    ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЭКЗОСКЕЛЕТА
    БУДУЩИЕ ВОДОРОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТРУСЫ
    НОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭНДОПРОТЕЗЫ ИЗ НАНОКЕРАМИКА
    ФАСАДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ в ИНДИВИДУАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
    ЕВРОПА ПЕРЕВОДИТ КОНДИЦИОНЕРЫ НА ПРИРОДНЫЙ ХЛАДАГЕНТ
    КУЗОВ ИЗ МАГНИЕВОГО СПЛАВА
    ПРОРЫВ В ОБЛАСТИ ОПТИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ АГРЕГАТА АММИАКА на ЧЕРКАССКОМ «АЗОТЕ»
    МОДЕРНИЗАЦИЯ ХЛОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА на КЧХК
    НОВЫЕ АЗОТНО-СЕРНИСТЫЕ УДОБРЕНИЯ УРАЛХИМА
    КАЛЬЦИЙФОСФАТНЫЙ ЦЕМЕНТ ДЛЯ ХИРУРГИИ
    РЕАГЕНТЫ на ОСНОВЕ БИШОФИТА
    НОВОЕ ЖБИ-ПРОИЗВОДСТВО
    НАНОПОКРЫТИЯ «ПЛАКАРТА»: результаты испытаний
    МЕМБРАНЫ для ГЕНЕРАТОРА ВОДОРОДА
    IT-СИСТЕМА для УВЕЛИЧЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПЕРЕРАБОТКИ
    ТЕХНОЛОГИЯ NEWCHEM для ПОЛУЧЕНИЯ ГЛИНОЗЕМА
    НОВЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ МОДУЛЬ «ОПТОГАНА»
    СТАЛЬ С ПОКРЫТИЕМ AGNETA
    МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ
    СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ STERILIUM
    ПЕРЕХОД К ГАЗОМОТОРНОМУ ТОПЛИВУ
    НОВЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ BASF
    «Металл Профиль» предлагает сгладить углы
    МАСЛА ЛУКОЙЛ НА ЗАВОДАХ REXAM
    ДОМ С НЕЙТРАЛЬНЫМ ЭНЕРГОБАЛАНСОМ
    СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ SECRET FIX
    СИСТЕМЫ ОПАЛУБКИ PERI

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved