новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сумок и пакетов из спанбонда
Анализ рынка гидролизированного коллагена в России
Исследование мирового рынка вазелина
Исследование рынка марганцевой руды в России
Анализ рынка этилендиамина в России
Анализ рынка триэтилентетрамина в России
Анализ рынка диэтилентриамина в России
Анализ рынка полиэтиленполиамина в России
Анализ рынка микробарита в России
Исследование рынка синтетических моющих средств в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

«ТАИФ-НК»: прицел на «Евро-5»


"ТАИФ-НК" теперь маркирует каждую партию бензинов «Регуляр Евро-92» и «Премиум Евро-95» пометкой о том, что данное топливо получило сертификаты соответствия требованиям стандарта Евро-4. В нынешних условиях это – мощный козырь в продвижении на рынке.


С 1 июня 2008 года крупнейший татарстанский производитель автомобильного и дизельного топлива ОАО "ТАИФ-НК" маркирует каждую партию бензинов «Регуляр Евро-92» и «Премиум Евро-95» пометкой о том, что данное топливо получило сертификаты соответствия требованиям стандарта Евро-4. В сложившихся финансовых условиях взятая экологическая высота остается, пожалуй, главным козырем компании в продвижении товара.

Опять татары поторопились!

 Справедливости ради стоит отметить: по неоднократным заявлениям компании выпуск топлива не ниже взятой планки качества производился гораздо раньше. Данный шаг выглядел логичным и своевременным в преддверии введения в России нового техрегламента "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам". В соответствии с документом, с 31 декабря 2008 года должен был быть прекращен выпуск автомобильного топлива стандарта Евро-2, с 2010 года - Евро-3, а с 2013 года - бензин и дизтопливо стандарта Евро-4. Срок "жизни" Евро-5 ограничен не был.

С технической точки зрения "ТАИФ-НК" к этому нововведению был готов. Так, с прошлого сентября его НПЗ перевел на "четверку" и весь объем дизтоплива. Однако еще летом власти страны решили отложить вступление в силу нового техрегламента, поскольку парламентарии пришли к выводу: нефтеперерабатывающие мощности страны в большинстве своем к переходу на новые стандарты качества топлива пока не готовы.

Это обстоятельство, а также грянувший в скором времени кризис, обостривший конкуренцию, позволили экспертам высказать мнение о поспешности Татарстана в переходе на технологически жесткое, без возможности маневра производство дорогого топлива стандарта Евро-4. Выпуск нового бензина назвали "преждевременным", предсказали ценовые проблемы при его реализации, а значит, и усложнение жизни компании, учитывая взятый в прошлом валютный синдицированный кредит.

 Цена вопроса

Предсказания оказались верными. Так, первый квартал 2009 года компания завершила с чистым убытком и сниженной в 1,8 раза по сравнению с показателями аналогичного периода 2008 года выручкой. Между тем действия "ТАИФ-НК" на этом фоне были неожиданными: на 19 собственных заправках бензин продавался, по мнению других участников рынка, по демпинговым ценам. В результате чего росло недовольство конкурентов. Все это вылилось в то, что в марте Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов предложил компании повысить розничные цены на собственных заправках и снизить оптовые цены для республиканских АЗС до уровня уфимских НПЗ.

Отсылка к башкирским заводам резонна. Во-первых, до строительства первого татарстанского НПЗ это был ближайший оптовый поставщик топлива. Во-вторых, их цены как раз определяют среднеарифметическую оптовую стоимость нефтепродуктов по ПФО. В-третьих, и это главное, внутриреспубликанской кооперации ради и поддержки отечественного производителя для татарстанским правительственным решением планировалось уже в текущем году увеличить долю моторного топлива производства "ТАИФ-НК", продаваемого на территории РТ. В прошлом году доля составляла 60%, и поднять ее решили сначала до 90-100%, но впоследствии скорректировали планы до обтекаемых "свыше 60%".

Выглядело это как-то не по-товарищески… Вот и пришлось Рустаму Минниханову на публичном мероприятии поднять генерального директора "ТАИФ-НК" Александра Бабынина и дать ценные указания.

Несложно догадаться, что руководство "ТАИФ" отнеслось к поручению главы Правительства без особого восторга. В частности, глава группы компаний Альберт Шигабутдинов в интервью журналу "Нефть и капитал" объяснил, что татарстанские "розничники" покупают у Башкортостана дешевый бензин, благо, Уфимский НПЗ более гибок в производстве. К несомненным достоинствам соседнего предприятия относится целый ряд длинных технологических цепочек. "Они (татарстанская розница) хотят покупать наши нефтепродукты, отвечающие самым высоким стандартам, по ценам уфимского процессингового топлива, соответствующего стандарту Евро-2 и даже ниже, и на этом зарабатывать. Такой возможности мы им предоставить не можем", - заявил Альберт Шигабутдинов.

1 | 2
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРСКОГО НПЗ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved