Литера R от английского «reflector» подразумевает использование лампы в рефлекторной фаре, а литера S от английского «spotlamp» в линзованой соответственно. Оборудованные яркими газоразрядными лампами автомобили, сразу бросались в глаза, а восторженные обладатели таких иномарок восторженно описывали преимущества ксенонового света. Первым шагом по «популяризации» ксенона стало изготовление переходников с цоколя D2R(S) на цоколи Н4 и т.д. Однако в результате получалась слишком громоздкая конструкция либо фару просто приходилось ломать и «приделывать» лампу дедовскими способами. Следующим шагом было изготовление ламп с цоколями для обычных фар Н4, Н7 и т.д. Первыми такое новшество ввели компании, расположенные в Корее. Позже к «ксеноновой гонке» присоединился Китай. Казалось бы, пожелания водителей учтены, и теперь каждый может стать обладателем мощного, а главное, доступного света. Однако тут-то мы и возвращаемся в наши дни к проблеме, с которой начали. Производитель первых ксеноновых ламп (Philips) разрабатывал их для установки в специальные фары, также разработанные для использования газоразрядных ламп, но, к сожалению, дальнейшая эволюция на этом остановилась. Оказалось, что переделка цоколя на лампе породила новую проблему: несоответствие источника света (капсулы газоразрядной лампы) и точки фокуса фары автомобиля. В результате чего система отражателей фары не формирует регламентированный световой пучок, а сторонние засветки слепят встречных водителей. Однако даже если капсула ксеноновой лампы попадает в точку фокуса фары - это не решает проблемы. Всё дело в том, что в лампе накаливания источник света раскаленная спираль, а в газоразрядной дуга соответственно. Именно из-за этого в обычных рефлекторных фарах нарушается формирование светового пучка - световой поток от ксеноновой лампы идёт «не так» как на то рассчитана фара. Получается, что следующим, что нужно было сделать после установки газонаполненной лампы в новый цоколь – это максимально приблизить характеристики светового пучка от ксенона к характеристикам обычной галогенной лампы. На сегодняшний день, первая и пока единственная компания, кто ведет подобные разработки, и кто добился успеха – это японская компания АРР. Ею разработана и запатентована особенная форма колбы лампы. В месте расположения газонаполненной капсулы, колба имеет особый прилив и как бы повторяет форму капсулы.
|