На любой вкус Ассортимент продукции «Калины» состоит из более чем 1,5 тыс. наименований. Это парфюмерия, шампуни, бальзамы и маски для волос, кремы и скрабы для лица и тела, декоративная косметика, зубные пасты, мыло и много другое. Среди наиболее известных брендов «Калины» — «Черный жемчуг», «Бархатные ручки», MIA, «100 рецептов красоты», «Чистая линия», «32», «Лесной бальзам». Есть также линия для мужчин — Phyto Expert. Дочерняя компания «Калины» «Главсказка интернешнл» выпускает продукцию для детей под брендами «Маленькая фея» и «Дракоша». Маленьким модницам предлагаются блески для губ, лаки для ногтей, тени для век. Как уверяет производитель, все это не содержит вредных для детской кожи компонентов. В прошлом году «Главсказка интернешнл» начала продавать под брендом «Маленькая фея» одежду для девочек в возрасте от пяти до десяти лет. Кроме того, компания выпускает детскую бижутерию, книги, раскраски, игры и игрушки, наборы для творчества. В 2001 году был снят сериал «Дракоша и компания», который сейчас можно купить на DVD-дисках. В 2005 году «Калина» приобрела 58,4% акций германской косметической компании Dr. Scheller Cosmetics AG и начала продвигать на отечественном рынке ее бренды Manhattan, Manhattan Clearface и Apotheker Scheller. Впоследствии доля была доведена до 93,6%. В 2006 году, для того чтобы сократить издержки, «Калина» перенесла производство продуктов по уходу за кожей Dr. Scheller Cosmetics AG из Германии в Екатеринбург. Но в этом году производственные активы немецкой компании были проданы, по оценкам Банка Москвы, за 400 млн руб. Также были открыты салоны красоты Dr. Scheller Beauty Center, которые можно отнести к среднему классу. Например, женская стрижка с мытьем головы и сушкой обойдется в 800–1200 руб., маникюр — 450 руб., а минута в солярии — 12 руб. Правда, салоны красоты представлены пока только в Екатеринбурге, на сегодняшний день их пять. Помимо Dr. Scheller Cosmetics AG у «Калины» есть и другие активы в Европе — это Kalina International SA в Швейцарии и Kalina Overseas Holding BV в Нидерландах. Однако в европейских странах «Калина» реализует лишь примерно 29% своей продукции. На Россию приходится 62%, остальное распределяется между Украиной, Казахстаном и Белоруссией. Кстати, на Украине у концерна тоже есть «дочка» — «Паллада-Украина». Если говорить о доле, занимаемой на отечественном рынке, то концерн пока что уступает своим иностранным конкурентам — транснациональным компаниям. На достигнутом «Калина» останавливаться не собирается. У концерна есть собственный научно-исследовательский центр, который занимается разработкой и созданием новых продуктов. Кроме того, концерн не исключает приобретения готовых брендов. Пока же, чтобы повысить узнаваемость уже имеющихся брендов и, соответственно, увеличить объемы продаж, концерн активно вкладывается в рекламу, в том числе с участием знаменитостей. Например, продукцию под брендом MIA рекламировали актеры в молодежном сериале «Клуб». «Черный жемчуг» продвигали певица Лолита Милявская, актрисы Алика Смехова и Лариса Удовиченко и другие. Среди «звездных» товаров концерна также были духи «Анжелика Варум». Кроме того, «Калина» планировала выпускать средства по уходу за волосами, которые бы носили имя экстравагантного стилиста и шоумена Сергея Зверева. Однако это сотрудничество закончилось скандалом, а продукция так и не появилась на рынке. Кризис в руку Бумаги концерна «Калина» достигли своего пика в начале 2006 года, тогда их стоимость составляла 1,5 тыс. руб., а затем начали дешеветь (см. график). «Основной причиной падения акций мы считаем снижение темпов роста продаж концерна», — отмечает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. С 1994−го по 2004 год отечественный рынок парфюмерии и косметики активно развивался: продажи росли на 15–20% ежегодно. Однако затем произошло перенасыщение, и продажи замедлились: в 2007−м рост составил около 9%.
|