Машины для ресайклинга были разработаны несколько лет назад путем соответствующей модернизации дорожных фрез и машин для стабилизации грунта. Поскольку современные ресайклеры предназначены специально для ресайклинга дорожных одежд на большую глубину за один поход, они представляют собой крупные мощные машины на гусеничном или колесном шасси, обеспечивающем им высокую проходимость. Сердцем этих машин является фрезерно-смешивающий барабан с большим количеством специальных резцов. Вращаясь, барабан измельчает материал дорожной одежды (см. рис. 2.1). Рис. 2.1 Фрезерно-смешивающий барабан и система орошения водой При фрезеровании в рабочую камеру ресайклера впрыскивается вода, подаваемая из автоцистерны по гибкому шлангу. Ее количество точно дозируется насосом, управляемым микропроцессорной системой, чтобы после смешивания с материалом, измельченным фрезерным барабаном, влажность получаемой смеси была оптимальна для ее уплотнения. Жидкие стабилизаторы, такие как цементно-водная суспензия или битумная эмульсия, отдельно друг от друга или в их комбинации могут быть также введены непосредственно в рабочую камеру таким же способом. Порошкообразные стабилизаторы, например, цемент, обычно распределяются перед ресаиклером слоем, наносимым на существующее дорожное покрытие. Ресайклер в процессе фрезерования за один проход смешивает его с измельченным материалом и водой. Состав группы машин для ресайклирования может быть различным в зависимости от его целей и типа используемого стабилизатора. В каждом случае машина для ресаиклинга буксирует или толкает подключенные к нему машины, для чего на нем предусмотрены толкающие брусья или буксирные скобы.
|