Один из ведущих мировых шинных концернов итальянская Pirelli & C. SpA не оставляет попыток найти подходящую площадку для организации собственного производства в России. Как оказалось, после забуксовавшего проекта строительства шинного завода в партнерстве с «Ростехнологиями» в Тольятти итальянцы решили присмотреться к активам банкротящегося шинного холдинга «Амтел». Итальянская Pirelli присматривает в России в качестве площадки для размещения своего шинного производства активы банкротящегося холдинга «Амтел», рассказал журналистам источник в отрасли и в самом «Амтеле». В «Амтеле» подтвердили, что итальянцы проявляли интерес к активам компании, но ведутся ли какие-то конкретные переговоры, сказать затруднились. «Наиболее интересен им шинный комплекс «Амтела» в Воронеже как более современный», — говорит один из собеседников. Сейчас воронежская «дочка» «Амтела» — «Амтел-Черноземье» находится под процедурой наблюдения, равно как и «Амтел-Поволжье» (шинный завод в Кирове), и головная компания холдинга в России «Амтел-Фредештайн». В самой Pirelli РБК daily отметили, что уже давно рассматривают несколько возможностей для организации производства в России, но конкретных площадок не раскрывают. Pirelli уже не первый год ищет подходящее место в России. В прошлом (2008) году компания даже подписала с госкорпорацией «Ростехнологии» соглашение о создании совместного предприятия в Тольятти. Партнеры планировали создать шинное производство мощностью 4,2 млн шин (из них до 1 млн штук грузовых) в год. Необходимые инвестиции в проект оценивались на уровне 250 млн евро. Разместить производство планировалось на территории Тольяттинского промышленно-технологического парка. Однако летом уже этого (2009) года итальянская компания объявила, что из-за кризиса откладывает этот проект. Планируют ли партнеры к нему вернуться в «Ростехнологиях», 7 октября 2009 прокомментировать не смогли. В последний год доля Pirelli на российском рынке резко сократилась. По данным Федеральной таможенной службы, в 2008 году Pirelli поставила на российский рынок порядка 800 тыс. легковых шин, что составляет около 2% рынка. Но уже в первом полугодии 2009 года эта доля сократилась более чем в шесть раз, до 0,3% рынка (поставлено менее 40 тыс. шин). Притом сам рынок легковых шин сократился на 44% по сравнению с первым полугодием 2008 года. Так что «Амтел-Черноземье» с его проектной мощностью в 5,5 млн шин в год оказался бы для Pirelli как нельзя кстати. Кризис на шинном рынке временный, считает заместитель гендиректора по стратегическому развитию «Сибур — Русские шины» Игорь Караваев. «В перспективе наш рынок будет расти, тогда как европейский продолжит стагнировать, — отмечает он. — Успешно конкурировать на нашем рынке можно будет, только создав здесь производство, хотя бы потому, что импортировать более 1 млн покрышек в год неэффективно уже логистически». Кроме того, добавляет Игорь Караваев, местное производство позволяет снизить издержки. Правда, пока иностранным шинным концернам не везет с поиском российских партнеров. Единственными примерами удачного прихода в Россию иностранных шинных брендов являются заводы французской Michelin и финской Nokian, построенные с нуля компаниями самостоятельно. Примером удачного партнерства мог бы стать комплекс, построенный немецкой Continental и Московским шинным заводом еще в начале 2000-х, но из-за проблем с чиновниками и с самим партнером немцам из проекта пришлось ретироваться, оставив российским партнерам новехонький завод. В случае с активами «Амтела» у Pirelli есть риск втянуться в затяжной процесс банкротства предприятий. Кроме того, помимо итальянцев на актив претендует «Сибур — Русские шины». Впрочем, Игорь Караваев отмечает, что его компания готова к любым вариантам сотрудничества, в том числе с Pirelli, для возобновления работы предприятий «Амтела». По материалам www.rbcdaily.ru
|