Один из основных отечественных производителей шин «Сибур — русские шины» (СРШ, дочерняя компания нефтехимического холдинга «Сибур») заявил о том, что достиг согласия с большинством кредиторов российско-голландского шинного холдинга Amtel, предприятия которого сейчас вплотную подошли к процедуре банкротства, о конвертации долгов Amtelа в акции СРШ. В случае успеха «дочка» «Сибура» войдет в десятку крупнейших мировых шинных производителей. Но на пути этих амбициозных планов стоит «Альфа-групп», которая контролирует пятую часть долгов российско-голландского шинного холдинга и фактически управляет его российским активами через свое подразделение А1. Если это противостояние будет продолжаться, то, по мнению заместителя генерального директора «Сибур — русские шины» Игоря Караваева, Amtel не достанется никому. Заместитель генерального директора по стратегическому развитию «Сибур — русские шины» - Игорь Караваев — Чего ради вы пытаетесь обрести контроль на Amtel уже полтора года? — Действительно, мы начали этот процесс в марте 2008 года. Во-первых, нам не хватает мощностей по производству легковых и легкогрузовых шин. Оптимальный вариант в этом случае — приобретение имеющихся мощностей на рынке, особенно в условиях кризиса, нежели строительство с нуля. Тем более что у Amtel относительно неплохие активы. Кроме того, Amtel был публичной компанией, и в тот момент в его составе был голландский актив. Решая задачу «обратного поглощения», то есть выходя с рынка шин на фондовый рынок, мы обретали некий синергетический эффект, связанный с голландским активом. — Вам это не удалось. — К осени 2008 года, напротив, нам удалось договориться с кредиторами Amtel создать на его базе объединенную компанию, пролонгировав существующие кредиты с сохранением процентов по ним. Но это уже был август 2008 года, и если бы мы заключили сделку на таких условиях, то уже объединенная компания оказалась бы на грани банкротства, потому как она не потянула бы тот объем «кредиторки» (более 700 млн долларов), который был на нашем партнере. То, что было вполне по силам в первом полугодии прошлого года, с началом кризиса оказалось для нас неприемлемым. — И вы продолжили переговоры на новых условиях? — На втором этапе переговоров, который совпал с началом кризиса, у нас осталась задача приобрести производителя легковых шин России. Но они до сих пор не завершены, поскольку у ряда кредиторов остались завышенные ожидания по поводу возврата долга Amtel. — С кем не удалось договориться? — С Альфа-банком. — А Сбербанк? — Со всеми другими кредиторами по вопросу финансового оздоровления Amtel у нас есть понимание. — На каких условиях? — Мы предлагаем кредиторам акции СРШ или облигации, конвертируемые в них. Однако с каждым отдельным банком могут быть нюансы. — То есть это тот вариант, который вы предлагали им более года назад? — Мы как стояли на нем, так и стоим. Основа переговоров — конвертация прав требований в акции. — И как долго будет еще продолжаться этот процесс? — Или кредиторы на этапе перед первыми собраниями кредиторов (они должны пройти до конца года) договорятся между собой и совместно определят пути дальнейшего оздоровления Amtel. Далее тут путь один — загрузка производственных мощностей предприятия, выпуск и реализация шин. Или же вокруг Amtel будет продолжаться атмосфера конфликта и недоверия. И пока в этой атмосфере главным будет соперничество некоторых кредиторов за получение каких-то наибольших доходов в какой-то перспективе, работать эти предприятия нормально не смогут — каждое движение в сторону возобновления производства будет сопровождаться исками каких-либо сторон, которые будут считать, что те или иные договоры влияют на их права требования.
|