новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ИМПОРТ Б/У ШИН МОГУТ ЗАПРЕТИТЬ


По имеющейся информации, Министерство промышленности и торговли РФ вскоре подготовит решение об изменении ставок импортных пошлин на бывшие в употреблении и восстановленные шины.


Если удастся достигнуть договоренности со странами Таможенного союза, то ввоз использованных шин может быть и вовсе запрещен.

Как пояснили в ведомстве, в настоящее время пошлина составляет 20% от стоимости как восстановленных, так и бывших в употреблении шин всех видов. Исключение составляют лишь покрышки для легковых автомобилей.  Для них пошлина равна 20%, но не менее 6,9 евро за штуку.

С инициативой ограничить ввоз подержанных покрышек выступила компания «СИБУР – Русские шины». Ее представитель пояснил, что на сегодняшний день в Россию ввозится около миллиона бывших в употреблении шин, причем в последние несколько лет ввоз таких покрышек увеличился.

По мнению экспертов, проблема состоит из двух аспектов – защита интересов отечественных производителей и экологическая безопасность. Российские шинники заявляют, что использование подержанных шин негативно влияет на окружающую среду. В качестве аргумента они приводят тот факт, что ресурс восстановленных покрышек составляет лишь до 50% от новых, а бывших в употреблении – не более 30%. Это приводит к их частой замене, а следовательно, и к увеличению количества отходов.

Минприроды полагает, что в этом вопросе следует избегать радикальных мер. Как заявил директор департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности министерства Ринат Гизатулин, необходимо найти разумный компромисс между интересами отечественных производителей и проблемами утилизации ввезенных шин. «Нужно разграничить продукты, «утратившие потребительские свойства» и «пригодные к дальнейшей эксплуатации», - считает г-н Гизатуллин.

Согласно действующему законодательству шины относятся к IV классу отходов, считающихся малоопасными, но подлежащих утилизации. По оценке компании «СИБУР – Русские шины», повышение пошлин в состоянии сократить импорт подержанных покрышек на 90%. В то же время участники рынка сходятся во мнении, что старые шины пользуются спросом в России из-за низкой цены. Люди покупают ввезенные из за границы покрышки по той причине, что новые изделия многим просто не по карману. К тому же, в большинстве российских городов дорожные условия таковы, что менять шины приходится довольно часто.

Как пояснил представитель ульяновской компании «Шинный двор», подержанные шины дешевле новых приблизительно на 30-40%, но их качество зачастую оставляет желать лучшего. В первую очередь разница в цене ощущается на больших размерах. «Если же речь идет о стандартных колесах для «Жигулей», то выгоды практически никакой», – отметил собеседник.

По мнению экспертов, в числе основных покупателей подержанных шин – водители большегрузных фур. Стоимость одно покрышки на такой автомобиль может доходить до 20-25 тысяч рублей. Именно поэтому многие предпочитают приобретать шины, уже побывавшие в употреблении.

Специалисты предостерегают, что погоня за дешевизной не всегда оправдана – зачастую старые шины могут быть опасны или вообще непригодны для езды.

Продавцы подержанных покрышек в свою очередь заявляют, что многие потребители делают выбор в пользу ввезенных из-за рубежа изделий не только из-за низкой стоимости. По их мнению, отечественные производители должны всерьез задуматься о повышении качества производимой продукции. Зачастую российские шинники просто занимаются внешним копированием продукта, используя при этом уже устаревшие технологии.

Они уверены, что экология – является не более, чем удобным предлогом для производителей покрышек. Ведь резиновая крошка используется во многих других отраслях – к примеру, в обувной промышленности и дорожном строительстве. Но претензии к обувщикам и строителям пока не предъявляют.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок синтетических каучуков в России».

Михаил Белый

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved