При этом отдельные наименования химической продукции оказались в дефиците. Такие изменения рыночной ситуации обусловили увеличение объемов продаж на 26% - до 15,5 млрд. евро. Величина прибыли от основной деятельности EBIT (до учета специальных статей) составила 1,95 млрд. евро (+98%); этот прирост был связан, главным образом, с более высокой загрузкой производственных мощностей. Почти все подразделения BASF продемонстрировали увеличение доходности, чему способствовали сокращение затрат и повышение эффективности, а также синергетическая выгода от интеграции бизнеса Ciba. Показатели продаж и прибылей выросли по сравнению с четвертым кварталом 2009 года. «Таким образом, мы почти вышли на уровень наших очень хороших квартальных результатов, отмечавшихся в докризисный период. Наши производственные подразделения (особенно сегменты химикатов, пластмасс, специальных продуктов и функциональных решений) добились заметного роста. Это произошло благодаря возобновлению спроса во многих отраслях – в частности, в автомобилестроении, электротехнике и электронной промышленности. Что касается географии, то мы наблюдаем высокий уровень спроса в странах Азии и Южной Америки. Далее следует Северная Америка, где процесс восстановления идёт медленно, а Европа замыкает этот список», - отметил председатель Совета директоров BASF SE д-р Юрген Хамбрехт, представляя итоги 2009 г. и 1 квартала 2010 г. на ежегодном собрании акционеров в г. Мангейме (Германия). Оживление спроса во всех регионах, при этом «локомотивом роста» остаётся Азия Итоги 1 квартала 2010 года: увеличение продаж на 26% - до 15,5 млрд. евро, и прибыли EBIT (до учета специальных статей) на 98% - до 1,95 млрд. евро, по сравнению с первым кварталом предыдущего года Пополнение заказчиками своих товарных запасов положительно отражается на бизнесе BASF Значительное увеличение прибыльности в производственных подразделениях, устойчивый рост показателей в сегменте специальных продуктов Прогноз на 2010 год остаётся позитивным: - существенное увеличение прибыли EBIT (до учета специальных статей) - прогнозируется получение процентов на капитал - возможно негативное воздействие от временного прекращения работы установок во 2 квартале - восстановление в течение года будет медленным (с учетом «базисного» эффекта) Устойчивое увеличение прибыльности в сегменте специальных продуктов В сегменте химикатов отмечен значительный рост объемов продаж по всем подразделениям. Это было обусловлено не только существенным увеличением спроса, но и повышением цен – например, на продукцию крекинга, выпускаемую нашим подразделением нефтехимикатов. Показатели прибыли также заметно выросли по сравнению с 1 кварталом 2009 г. – за счет увеличения объемов, высокой загрузки мощностей и оптимизации затрат. Постепенное улучшение конъюнктуры в сегменте пластмасс наблюдается ещё с начала 2009 года. Здесь зафиксировано увеличение объемов реализации продукции, которое обусловило значительный прирост продаж по сравнению с показателями годичной давности. Оживление спроса привело к получению дополнительных поступлений. Вместе с тем, в подразделении специальных полимеров имело место удорожание сырьевых материалов, связанное, в частности, с ограниченностью их предложения; в значительной степени эти увеличенные затраты удалось «переложить» на рынок. В сегменте специальных продуктов также была отмечена повсеместная активизация спроса. Приобретение и интеграция бизнеса компании Ciba обусловили выраженное увеличение продаж в 1 квартале 2010 года. Основными факторами существенного повышения прибыльности стали увеличенные объемы продаж, а также успешная реализация синергетических преимуществ при интеграции бизнеса Ciba. Возобновление спроса со стороны автомобилестроителей, а также подорожание драгоценных металлов – вот основные изменения рыночной ситуации, позволившие значительно увеличить продажи в сегменте функциональных решений. Напомним, что в прошлом году результаты первого квартала здесь оказались весьма слабыми. Вместе с тем, положение дел в строительной отрасли остаётся сложным. На фоне таких разнонаправленных тенденций в тех областях, где работают наши заказчики, все подразделения данного сегмента сумели повысить доходность, внеся тем самым позитивный вклад в общие экономические показатели. Сегмент решений для сельского хозяйства начал текущий год в целом успешно, сохранив объемы продаж на высоком уровне, достигнутом в первом квартале 2009 года. В отдельных регионах (например, в Северной Америке и Южной Америке) было отмечено увеличение продаж. Колебания курсов валют неблагоприятно отразились на показателях прибыли, обусловив их некоторое снижение по сравнению с прошлогодними результатами. Следует отметить активный спрос на гербицид KixorTM, который недавно появился на североамериканском рынке. Продажи в сегменте нефти и газа уменьшились по сравнению с первым кварталом 2009 года. Причина этого заключается в заметном снижении цен на природный газ, которое не удалось компенсировать за счет увеличения объемов реализации. Здесь проявился «запаздывающий» негативный эффект, повлиявший на уменьшение маржи (как по нефти, так и по газу). В целом, показатели прибыльности в данном сегменте не вышли на тот уровень, который был достигнут год тому назад. Что касается подразделений, объединенных в группу "Прочие", то здесь наблюдался значительный рост продаж – прежде всего, за счет увеличения объемов реализации продуктов на основе стирола (где также выросла прибыль) и удобрений. В целом, затраты на опционную программу BASF в условиях позитивных изменений котировок акций привели к уменьшению показателей доходности по сравнению с 1 кварталом 2009 года. |