новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ НА ТОПЛИВА И НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МТБЭ


Мозырский НПЗ начал работы по организации производства метилтретбутилового эфира (МТБЭ) и амилметилового эфира (ТАМЭ). Ввод установки в эксплуатацию намечен на 2013 год.


По словам специалистов, создание установки производства высокооктановых компонентов бензина является неотъемной частью комплекса создаваемых на заводе технологических объектов, ввод в строй которых позволит перейти на выпуск высокооктановых неэтилированных бензинов, соответствующих стандарту Евро-5.

В текущем году на ОАО "Мозырский нефтеперерабатывающий завод" планируется завершить второй этап реконструкции завода стоимостью $482 млн. В эксплуатацию будут введены установка гидрообессеривания бензина каталитического крекинга, установка гидроочистки дизельного топлива и установка по производству водорода. Ввод в строй этих установок позволит значительно повысить качество моторных топлив: и автомобильных бензинов, и дизельного топлива. В частности, весь объем дизтоплива будет соответствовать экологическим нормам Евро-5 и таким образом отвечать перспективным требованиям европейского рынка.

Мозырский нефтеперерабатывающий завод введен в эксплуатацию в 1975 году, преобразован в ОАО в 1994-м. В уставном фонде предприятия доля государства составляет 42,7%, АО "НГК "Славнефть" - 42,6%, других акционеров - 14,7%. Завод входит в состав концерна "Белнефтехим". В 2009 году переработано 10,95 млн.т нефти.

В настоящее время проводится тендер по закупке услуг по разработке базового проекта и предоставления необходимых лицензий для установки. По результатам тендера, итоги которого планируется подвести в середине апреля, будет определен поставщик технологий. Базовый проект должен поступить на предприятие в сентябре 2010 года.

Получаемые эфиры являются компонентом топлив, которые позволяют повышать октановое число. Актуализация данных продуктов связана с ужесточением требований к качеству бензинов, предписанных вводимыми, как в Белоруссии, так и в России новыми техрегламентами. Напомним, новый техрегламент к качеству топлив должен был начать действовать в Белоруссии с 1 июля 2010 года. В России согласно принятому техрегламенту предусматривался переход к стандарту «ЕВРО-3» с 1 января 2011 года. Однако в настоящее время данные регламенты пересматриваются. Причина – необходимость унификации требований для участников таможенного союза. Для РФ, Белоруссии и Казахстана готовится один документ.

В начале мая Министерство промышленности РФ подготовило новую редакцию технических регламентов о требованиях к моторному топливу, автотранспорту и выбросам автомобилей и пытается согласовать ее с Беларусью и Казахстаном.

Как пишет «Коммерсант», документы, унифицирующие экологические требования к автомобилям и топливу в рамках Таможенного союза, сейчас проходят согласование с Казахстаном и Беларусью и должны вступить в силу с 2011 года. Они отменяют запрет на производство в РФ бензина Аи-92 с 2011 года, а также позволяют Казахстану и Беларуси в течение переходного периода отклоняться от единых требований к топливу и автомобилям, но рынок РФ при этом будет для такой продукции закрыт.

Действующий в РФ технический регламент "О требованиях к бензинам и дизельному топливу" к концу нынешнего года может утратить силу. С будущего года требования к моторному топливу будут унифицированы в рамках Таможенного союза (ТС) РФ, Беларуси и Казахстана. Как сообщили "Коммерсанту" в Минпромторге, до сентября предполагается представить в комиссию ТС проект новых технических регламентов "О требованиях к бензинам и дизельному топливу", а также "к безопасности колесных транспортных средств" и "О выбросах автомобильной техникой вредных веществ", чтобы они вступили в силу одновременно с 1 января 2011 года.

Действующим техническим регламентом в РФ с 2008 года установлены экологические требования к топливу на уровне "Евро-2". Переход на "Евро-3" планировался на 2009 год, затем был перенесен на 2011 год из-за привязки экологического класса топлива к октановому числу — переход на "Евро-3" означает запрет на производство самого ходового Аи-92. На прошлой неделе представители Минэнерго заявили, что готовят поправки к регламенту, отменяющие связь экологического класса и октанового числа и снимающие запрет на Аи-92.

Однако правка может не понадобиться. Распоряжением N 300 от 9 марта 2010 года премьер внес изменения в программу разработки технических регламентов и поручил Минпромторгу разработать новый технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" для ТС. Как сообщил "Ъ" глава департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, при разработке регламента для ТС за основу были взяты поправки Минпромторга к действующему российскому. Они согласованы с Минэнерго в 2008 году, но не были поддержаны правительством — в частности, они предусматривали продолжение производства Аи-92 после введения экологических требований к топливу на уровне "Евро-5". В обсуждаемом проекте единого топливного технического регламента для ТС сроки перехода на "Евро-3" остались прежними — с 2011 года.

Ключевым отличием нового технического регламента станут более жесткие требования к маркировке топлива. Его класс должен будет указываться даже в кассовом чеке. Как пояснил "Коммерсанту» главный технолог института нефтепереработки (ВНИИ НП) Владимир Булатников, синхронизация экологических требований к топливу и автомобилям в ТС станет проблемой: НПЗ РФ и Беларусь готовы к переходу на "Евро-3", но заводам Казахстана понадобится время, чтобы перейти даже на "Евро-2". По оценке ВНИИ НП в модернизацию казахских НПЗ надо вложить до 3 млрд. долларов.

В Минпромторге подтвердили, что согласование технического регламента с Казахстаном и Беларусью идет тяжело. Чтобы избежать жестких ограничений, партнеры РФ предлагают разделить топливный технический регламент на три части, предусмотрев различные экологические требования к автомобильному, судовому и авиационному топливу, не считая пониженных требований к дизельному топливу для сельхозпроизводителей. Минпромторг же выступает за одновременную синхронизацию в рамках ТС требований не только к топливу, но и к экологическому классу автомобилей и их выбросам. Сейчас в РФ это разные регламенты, в значительной степени синхронизированные с директивами ЕС, но в ведомстве не исключают сведения их в один документ. Согласование экологических требований к автомобильной технике также дается ТС с трудом. В Казахстане требования к автотранспорту установлены на уровне "Евро-2". Беларусь выпускает дизельную технику — МАЗы, БелАЗы, тракторы МТЗ, не предъявляя к ней жестких экологических требований. РФ с 2010 года ввела экологические требования для автомобилей на уровне "Евро-4".

"Это главная проблема. Если мы не договариваемся, то мы фактически будем вынуждены сказать, что мы не можем унифицировать эти правила, в каждой стране они будут разными",— пояснил господин Рахманов. С Казахстаном обсуждается вопрос о двухлетнем переходном периоде выпуска топлива "Евро-2" без права реализации его на территории РФ с 2011 года. Контроль над поступлением на рынок РФ автомобилей, не соответствующих этим стандартам, предполагается возложить на МВД — такой автомобиль нельзя будет поставить на учет.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России»

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России».

www.newchemistry.ru

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved