новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

УТИЛИЗАЦИЯ ОТРАБОТАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ - ОДИН ИЗ ПУТЕЙ СНИЖЕНИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ


В настоящее время российский автопарк насчитывает более 40 млн. автомобилей. Для очистки моторного масла на большинстве из них применяют неразборные масляные фильтры, выполненные в металли-ческом корпусе. В среднем для обеспечения нормальной работы автомобильного двигателя на каждый работающий автомобиль приходится от 3 до 4 масляных фильтров в год, соответственно на весь автопарк ежегодно расходуется более 140 млн. масляных фильтров.

Одной из главных экологических проблем на территории РФ остается неорганизованный сбор и практическое отсутствие утилизации отработанных автомобильных масляных фильтров. В связи с отсутствием в большинстве городов пунктов сбора и предприятий по утилизации отработанных фильтров, их, как правило, складируют вместе с отходами металлов или твердыми бытовыми отходами, а чаще их просто выбрасывают. Выбрасывают их не только автолюбители, самостоятельно обслуживающие свои автомобили, но и автосервисные и автотранспортные предприятия.

Отработанный автомобильный масляный фильтр, конструктивно представляет собой металлическую капсулу, в которой находятся резиновые и полимерные клапаны, бумажная штора, стальные детали и от-работанное моторное масло. Как только масляный фильтр оказывается резьбовой частью вниз, из него моментально вытекает до 10…15% отработанного автомобильного масла. Отработанные фильтры, попадая в окружающую среду, во внутреннюю их полость через резьбовое отверстие затекает вода и по мере заполнения фильтра водой из него вытекает моторного масло, вытесняемое поступающей водой. Со временем металлическая капсула коррозирует, образуются сквозные отверстия, через которые накопившаяся вода и остатки масла поступают в окружающую среду.

Отработанное автомобильное масло, как отход отнесен к 3 классу опасности и поступая в окружающую среду, загрязняет почву, горные породы зоны аэрации, подземные и поверхностные воды. Особую опасность представляет синтетическое и полусинтетическое масло.

В каждом отработанном автомобильном масляном фильтре сосредоточено от 200 до 500 грамм отработанного автомобильного масла. В результате в системе обращения масляных фильтров в окружающую среду ежегодно поступает свыше 14000 м3 отработанного масла.

Систему обращения фильтров следует рассматривать как источник рассредоточенного распространения загрязняющих веществ в окружающую среду. Поступающие таким путем нефтепродукты в окружающую среду, наносят экологический ущерб природной среде и здоровью человека. С целью улучшения эко-логической ситуации в системе обращения масляных фильтров необходимо создание системы утилиза-ции отработанных масляных фильтров.

Учитывая данную специфику этой проблемы, многие производители масляных фильтров работают над экологической составляющей своей продукции. Внедрены в производство разборные фильтры, в которых при их эксплуатации заменяют только сменный фильтрующий элемент (штору), а корпус фильтра остается прежним. Однако объем разборных фильтров составляют менее 1% от общего числа выпускаемых фильтров, утилизация неразборных фильтров остается практически не решенной.

В последнее время организуются предприятия, занимающиеся утилизацией неразборных отработанных автомобильных масляных фильтров. В основу технологического процесса утилизации автомобильных масляных фильтров должно быть положено условие их распаковки, целью которой как технологического процесса, в первую очередь ставится максимальное сохранение вторичных материальных ресурсов и внедрение рециклинга.

Отработанный автомобильный масляный фильтр состоит из металла, резины, отработанного автомобильного асла ифильтровальной бумаги. Технологический процесс утилизации отработанных автомобильных масляных фильтров должен строиться не только как направленный на обезвреживание данного вида опасного отхода, а на получении товарной продукции в виде вторичного сырья для других технологический процессов, что должно соответствовать безотходным производствам. м

Такому подходу к решению данной проблемы соответствует раздельная утилизация отработанных автомобильных масляных фильтров, которая позволяет решать важные экологические и социальные задачи. Например, исключает попадание масляного фильтра в окружающую среду, снижает вероятность за-грязнения окружающей среды нефтепродуктами, появляется возможность использования составляющих фильтров в качестве вторичных материальных ресурсов, обеспечивается относительное снижение нагрузки на недра, а при создании системы сбора и переработки отработанных автомобильных масляных фильтров появятся новые рабочие места.

 

Сметанин В.И., Дрегина Т.А.  Московский государственный университет природообустройства, Москва, Россия


 


Сметанин В.И., Дрегина Т.А. Московский государственный университет природообустройства, Москва, Россия
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

БЕНЗИН из УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА
РЫНОК ГЕЛИЯ в 2012 ГОДУ
СИЛИКАТНЫЕ КОМПОЗИТЫ «МЕТАКЛЭЙ»
НОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОНОВ на "УРАЛХИММАШЕ"
Уникальные обратные клапаны из полипропилена! Только у компании «Эгопласт»
Зеленая энергия
Домашний уют. Бесшумная канализация
Ситуация на рынке ПСВ
Соль земли для SolMix WOTASOFT
Крепить! И никаких гвоздей
Трубы из благородной меди
Чистый воздух в большом городе
Проблемы достижения нормативных показателей утилизации ПНГ к 2012 г.
«Автозаправочный комплекс России 2011: развитие, конкуренция, маркетинг»
Программа мероприятия
«Нефтеперерабатывающий комплекс России 2011: проекты, технологии, инвестиции»
КАТАЛИТИЧЕСКАЯ ОЧИСТКА ГАЗОВЫХ ВЫБРОСОВ
УТИЛИЗАЦИЯ ОТРАБОТАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ - ОДИН ИЗ ПУТЕЙ СНИЖЕНИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ РЕЦИКЛИНГА В УКРАИНЕ
СОВРЕМЕННЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА
УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ СИНТЕТИЧЕСКИХ ПОЛИМЕРОВ С ПОЛУЧЕНИЕМ ЖИДКОГО ТОПЛИВА И ОРГАНИЧЕСКИХ СВЯЗУЮЩИХ
УТИЛИЗАЦИЯ ОТРАБОТАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ - ОДИН ИЗ ПУТЕЙ СНИЖЕНИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
БИОПОЛИМЕРЫ NOVOMER
ПЕРСПЕКТИВЫ CPP ПЛЕНОК
as
РОСНАНО-2015: от 36 проектов – 155 млрд. руб.
«УРАЛШИНА»: профсоюз против «Сибура»
ПРОЕКТЫ В КРИЗИС: дзержинские присадки к топливам
Ж/Д-ПЕРЕВОЗКИ: подросли на удобрениях
АМТЕЛ-ЭПОПЕЯ
АНТИКРИЗИСНЫЕ СТРАТЕГИИ: реструктуризация долга ТАИФ
BASOTECT: пеноматериал Basf в Пекине
ХИМИЯ ДЛЯ БЕЛИЗНЫ ЗУБОВ
ACHEMA 2006

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved