новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ДЕФИЦИТ ЦЕМЕНТНЫХ ВАГОНОВ


Рост отгрузки цемента за 10 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010-го может служить слабым утешением для грузовладельцев, чьи заявки выполнялись порой лишь на 20–30%. О причинах такого положения и возможных сценариях дальнейшего развития событий рассказал генеральный директор ЗАО «ПрофЦемент-Вектор» Андрей Калачов.


– Практически с начала текущего года ситуация с поставками цемента складывалась очень напряженной. Это происходило во многом потому, что железная дорога не справлялась с выполнением заявок производителей, не выполняла согласованные планы предоставления подвижного состава. В частности, ОАО «ПГК» в июле вообще отказало Сланцевскому цементному заводу в выполнении плана. В целом по сети доля невыполненных заявок составляла 10–15%. Каким образом приходилось искать выход из сложившей ситуации?

– В большинстве случаев грузовладельцы выбирали автомобильный транспорт. Например, тот же Сланцевский завод практически полностью перешел на такой вид отправок. Но следует отметить, что подобный вариант негативным образом сказывается как на стоимости продукции для конечного потребителя, так и на обеспечении стабильности поставок. Традиционно в логистике перевозок цемента главную роль играли железнодорожные перевозки и очевидно, что просто переключить весь этот объем на шоссе, скажем так, весьма проблематично с учетом и пропускной способности автомобильных трасс, и количества спецтранспорта, да и стоимость таких перевозок ощутимо выше.

– В чем, на Ваш взгляд, причина возникновения таких проблем? Бытует мнение, что все дело в уникальном сочетании негативных факторов – от затянувшейся зимы до увеличения объемов сезонных ремонтных работ…

– Я уверен, что главная, если не единственная, причина летней лихорадки – неэффективная диспетчеризация вагонов. Поверьте, я уже не первый год в этом бизнесе, и приходилось сталкиваться с различными форс-мажорными обстоятельствами, но такого кошмара, который наблюдался минувшим летом, не припомню. Например, из Эстонии до станции Балтийская Октябрьской железной дороги на плече 150 км оборот вагона доходил до 47 суток. Более того, практика показала, что, как только был поднят шум, все потихоньку стало улучшаться. Сейчас вагоны «летают» по тем же самым путям, приближаясь к норме (6 суток).

– Не связываете ли Вы улучшение дорожной ситуации с передачей вагонного парка дочерних компаний под непосредственное управление РЖД?

– Безусловно, так оно и есть, но возникает вопрос: зачем было сначала приватизировать подвижной состав, чтобы потом вновь возвращаться к старым методам управления? У меня, честно скажу, ответа на него нет. Невольно возникают сомнения в оправданности таких преобразований.

– Ваш прогноз дальнейшего развития событий? В каком направлении следует двигаться, чтобы не допустить повторения проблем нынешнего года?

– Потребность российской экономики в цементе будет только возрастать, соответственно, все большую актуальность станет приобретать проблема эффективной организации поставок. Следовательно, во-первых, необходимо оптимизировать систему диспетчеризации, во-вторых – обеспечить воспроизводство и модернизацию вагонного парка. Если сейчас один хоппер берет 55–65 тонн груза, то новые модификации вагонов позволяют увеличить этот показатель до 70–75 тонн. Что означает это увеличение грузоподъемности, объяснять нет необходимости. Если не предпринять ряд мер, обеспечивающих повышение эффективности железнодорожных перевозок, мы будем обречены на бесконечное повторение той ситуации, в которой пребывали до середины осени текущего года. Железная дорога не должна выступать в качестве сдерживающего фактора для экономики страны.

– Существует точка зрения, что основные драйверы роста потребления цемента – это строительство олимпийских объектов, подготовка в саммиту АТЭС и другие масштабные стройки, окончание которых планируется в ближайшие годы. Соответственно, проблемы именно на системном уровне не существует и ситуация нормализуется по мере завершения «строек века»…

– Категорически не согласен с этим утверждением. Например, все объекты в Сочи требуют не более 4 млн куб. м бетона, порядка 1 млн куб. м в год, или 350–400 тыс. тонн цемента – это примерно месячная производительность одного только Новороссийского цементного завода. Потребность в цементе для возведения крупных объектов не превышает 10% от общего объема потребления, соответственно, остальные 90% – это возведение жилья, инфраструктурное строительство, и тенденция роста в этих секторах на ближайшую перспективу просматривается недвусмысленно. Более того, существенным драйвером роста, несомненно, станет строительство бетонных дорог, и, повторю, нельзя допустить, чтобы именно железная дорога стала сдерживающим фактором в реализации этих планов.

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка цемента можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Рынок цемента в России».

 

Беседовал Дмитрий Ханцевич

РЖД-партнер

 

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved