«В последнее время мы наблюдаем, как увеличивается доля рынка поставщиков, обслуживающих отдельные ниши, особенно, в области производства детских подгузников, в то время как доля рынка, которую занимали крупные брэнды, уменьшается», - говорит г-н Эттерби – «Доля рынка, принадлежавшая мелким поставщикам, увеличилась с 8% в 2006 г. до 11,6 % в 2007 г. Доля рынка, занимаемая частными марками, также существенно увеличилась с 23.6% в 2002 г. до 26.6% Совершенно очевидно прослеживается тенденция предпочтения более дешевых продуктов покупателями». Еще одним влияющим на ситуацию фактором, которые начинает оказывать влияние еще в самом начале логистической цепочки, является повышение цены на сырьевые материалы, которые вынуждают поставщиков переносить далее повышение цены на производителей обтирочных материалов. «Продукты стоят все дороже, и, в то же время, у потребителей все меньше денег в карманах, в сочетании две эти тенденции оказывают отрицательное воздействие на рынок обтирочных материалов для личного применения», – замечает г-н Эттерби. Тем не менее, в этом году в США наблюдался рост, как для детских подгузников, так и для влажных полотенец, по информации Information Resources, Inc. (IRI), компании по рыночным исследованиям со штаб-квартирой в Чикаго. Как показано в таблице 1 (стр. 30), долларовые продажи для детских подгузников за период продолжительностью в 52 недели, который заканчивался 20 апреля 2008 г., достигли 488 миллионов долларов, что означает прирост на 4% по сравнению с прошлым годом. Объем продаж детских подгузников в единицах составил 127 миллионов, что является приростом в 2.8% по сравнению с прошлым годом. В категории влажных полотенец объем долларовых продаж составил 244 миллиона, а это значительное увеличение в 2.6% по сравнению с предыдущим годичным периодом. В то же время объем продаж влажных полотенец в единицах достиг 106 миллионов, что означает прирост на 0.09% по сравнению с прошлым годом (Следует отметить, что данные IRI основываются на данных о продажах детских подгузников и влажных полотенец в американских супермаркетах, аптеках и магазинах розничных продаж, кроме Wal-Mart, клубных и сетевых магазинов).
|