За пределами бейби-бума Вне рамок сектора обтирочных салфеток для детей, в секторе обтирочных салфеток для личного применения, деловая активность оставалась стабильной, без особых всплесков роста или изменений рынка. «В 2007 г. в секторе обтирочных салфеток общего назначения отмечался хороший рост в диапазоне от 6.5 до 7%, но этот рост начинался со скромных показателей», - отмечает г-н Эттерби. – «В целом, этот сектор в США оценивался в прошлом году в 133 миллиона долларов. Значительные колебания наблюдались в секторе обтирочных салфеток общего назначения за последние годы, причем во многом рост этот был обусловлен запуском новых продуктов». В категории косметических салфеток (куда Euromonitor включает подгруппы продуктов для ухода за лицом и дезодоранты) не было достигнуто в прошлом году никаких успехов, здесь рост составил всего 1%, но все же это некоторое улучшение по сравнению с предшествующим периодом. «В этом секторе просто не очень много инноваций», - отмечает г-н Эттерби. – «Хотя это очень удобные продукты, они довольно дороги по сравнению со, скажем, лосьонами и очищающими средствами. Потребители здесь дополнительно платят скорее за форму применения, которая не обязательно является инновационной, и они просто не хотят этого делать». Он также добавил, что, хотя такие продукты очень удобны для применения в условиях, когда человек спешит или находится в дороге, они не относятся к числу продуктов, которые нужны каждый день, что может объяснять колебания в показателях продаж. Точно так же, по данным Euromonitor, незначительный рост продаж наблюдался в прошлом году и в секторе женских гигиенических продуктов, в 2007 г. этот сектор был на североамериканском рынке предпоследним (опережая лишь сектор дезодорирующих салфеток) с 20 миллионами долларов. «Основной проблемой здесь является то, что люди используют салфетки для этих целей, но они часто используют детские салфетки, поскольку это боле незаметное приобретение», - объясняет г-н Эттерби. – «Тем не менее, здесь нельзя говорить о значительном объеме смещенных продаж». Затронув проблемы, связанные с рынком женских гигиенических пакетов, он подчеркнул, что существует тенденция к преимущественному приобретению комбинированных пакетов, таких как недавно выпущенный Always, в котором сочетаются прокладки и салфетки. «Будет любопытно проследить, как у них пойдут дела на рынке, поскольку они действительно позволяют решить некоторые деликатные проблемы, и люди могут проявлять меньше осторожности при их покупке». И все же, по мнению г-на Эттерби, это не станет важным рынком. – «Это может стать товаром, обеспечивающим удобство, или же используемым в поездках, но не чем-то, что используется регулярно, вроде детских салфеток».
|