Сегодня мы коснемся вопросов технического регулирования в связи с тем, что эта проблема в данный момент является настолько актуальной, что ей занялись не только у нас в России, но и за рубежом, причем на самом высоком уровне. Проблема безопасности продукции стала настолько острой, что она решается на законодательном уровне.
Начало этому было положено ООН, а затем Евросоюзом. Там были приняты следующие основные документы: «Согласованная на глобальном уровне система классификации и маркировки химических веществ» (2005), «Рекомендации по перевозке опасных грузов. Типовые правила», «Регламент № 1907/2006 Европейского Парламента и Совета от 18 декабря 2006 года, касающийся правил регистрации, оценки, санкционирования и ограничения химической продукции (REACH)». Было выпущено много директив, но самое основное – это упомянутый выше регламент. С 1 июня 2008 года ввоз продукции не будет разрешен, если нет регистрации химических веществ, входящих в состав изделия. Вопрос этот серьезный, процедура регистрации достаточно трудоемкая, требуется произвести разного рода испытания, представить соответствующие документы, и только затем продукция будет разрешена к ввозу на европейский рынок. У нас в России в настоящее время принимаются адекватные меры, для того, чтобы защитить наш рынок от ввоза опасной продукции. Вот какие у нас существуют федеральные законы: «О техническом регулировании от 27.12.02 г.» (№ 184-ФЗ), «О промышленной безопасности опасных производственных объектов от 21.07.97 г.» (№ 116-ФЗ), «О лицензировании отдельных видов деятельности от 13.03.02 г.» (№ 28-ФЗ), «Об охране окружающей среды от 10.01.02 г.» (№ 7-ФЗ) и ряд других законов. В настоящее время также разрабатывается регламент, аналогичный регламенту REACH, который тоже касается регистрации, оценки, санкционирования и ограничения химической продукции. При подготовке к этому форуму был проведен анализ по состоянию технического регулирования в переработке и производстве пластмасс. И у нас, и за рубежом есть множество нормативных документов по пластмассовой продукции. Больше всего документов выпущено международными организациями. У нас их тоже немало, но на уровне федеральных законов таких документов мало, нами обнаружено всего три, но они касаются перевозки опасной продукции. Что касается нашей нормативно-методической документации, то, к сожалению, отраслевые стандарты и технические условия не актуализированы в настоящее время, они представлены на уровне 1993 года. |