— То, что человеческий фактор влияет на процесс глобального потепления, сегодня уже практически не вызывает сомнений. Но уверены ли вы в том, что человек успеет отыграть назад, чтобы противодействовать процессу глобального потепления? Ведь для этого недостаточно вашим предприятиям и производствам других компаний сокращать выброс CO₂, но, например, следует также предложить экологичные альтернативы сотням миллионов автомобилей, что по меньшей мере проблематично. — Вы абсолютно правы. Действительно, очень трудно повернуть вспять тенденцию к ухудшению экологической ситуации, а по расчетам IPCC это уже и вовсе невозможно. Однако мы не предлагаем готового решения этой глобальной проблемы и не знаем ответов на все связанные с ней вопросы. Мы только хотим сказать, что со своей стороны готовы сделать все возможное и призываем индустрию скооперироваться с нами, чтобы попытаться переломить этот пагубный тренд. Это очень сложно, но мы не можем делать это в одиночку, мы нуждаемся в поддержке всех компаний и даже потребителей, чтобы проводить экологичную политику сообща. Это могут быть и автопроизводители — почему нет? Я думаю, что каждый сектор экономики должен следить за тем, чтобы сократить удары по окружающей среде. Наша логика такова, что если мы пытаемся проводить такую политику в своей отрасли, то это вполне по силам компании-производителю из любой другой сферы. — Вы являетесь главой Epson в Европе. В чем отличие бизнеса вашей компании в этом регионе по сравнению, например, с американским и азиатским рынками? — С одной стороны, большинство потребителей во всем мире при покупке техники руководствуются сходными соображениями. С другой — даже в разных странах Европы существуют большие различия. Например, в то время как некоторые страны Евросоюза по потребительскому менталитету очень близки к США, спрос в каком-то отдельном европейском государстве может кардинально отличаться от предпочтений ее географических соседей. Например, в России наши главные продукты — это принтеры и бизнес-проекторы. Однако последняя тенденция у вас — это растущий интерес к принтерам для печати фотографий. И мы видим, что хотя россияне в первую очередь еще ориентируются на цену, все большее значение для вас приобретает высокое качество фотопечати. — Не так давно Epson и Murata Manufacturing представили прототип беспроводного устройства для ускоренной зарядки аккумуляторных батарей портативных электронных девайсов, которое может появиться в продаже в 2010 году. Можете рассказать о нем подробнее? — Я не сообщу ничего нового, если скажу, что устройства для беспроводной подзарядки мобильных девайсов довольно перспективны. Откровения возможны только в технологичности и безопасности подобных систем. Не углубляясь в технические детали, я могу сказать, что прототип нашего зарядного устройства более продвинутый, чем все подобные разработки, существующие на сегодня. Он потребляет гораздо меньше энергии и вдобавок безопаснее их с точки зрения электромагнитного излучения.
|