Во-первых, выращивание водорослей не требует практически никаких материальных вложений, а полученная биомасса станет прекрасным сырьем для производства дешевого топлива и кормов для животных. Во-вторых, водоросли будут очищать окружающие воды не только от нефтепродуктов, но и от радиоактивных отходов, — рассказал РБК daily руководитель энергетической программы «Гринпис России» Владимир Чупров. — Однако для того чтобы получить исключительно позитивные результаты, необходимо контролировать темпы роста водорослей, иначе увеличившаяся масса начнет поглощать не только углекислый газ, но и кислород, что приведет к гибели рыб и нарушению баланса в экосистеме». Так что минус «водорослевого проекта» очевиден — разросшаяся тина заполнит практически всю акваторию, что может привести к структурному перекосу в морской флоре и фауне. Кроме того, толстый слой водорослей будет сильно мешать рыболовству и судоходству. Конечно, можно собирать и транспортировать лишнюю тину на «большую землю», где из нее будет производиться топливо. Однако затраты на «отлов» и перевозку водорослей могут перевесить выгоду от использования биотоплива. Изящное решение этой проблемы, которое позволит убить одним выстрелом двух зайцев, было найдено буквально на днях. Ученые предлагают не отказываться от идеи зеленых ковров, очищающих морской воздух на пути танкеров. При этом лишнюю тину перерабатывать не на суше, а непосредственно в акватории, где по маршруту судов будут установлены заводы, производящие из водорослей топливо. Причем предприятия по переработке водорослей будут функционировать еще и как заправочные станции. И корабли смогут в нескольких точках своего маршрута, не заходя в порт, пополнять запас топлива, которое будет и дешевле, и экологичнее традиционного топлива для судов. «Создание заводов-заправок — очень смелая и в некотором роде безумная идея, однако именно поэтому ее можно воплотить в жизнь, — отметил Владимир Чупров. — Экономически гораздо выгоднее перерабатывать водоросли на месте и там же отпускать судам топливо, чем арендовать несколько промышленных объектов для сбора, переработки и поставки биотоплива. А с экологической точки зрения заправки на пути судов дают возможность не нагружать баржи тяжелым топливом на весь маршрут. Ведь если на танкере, провозящем недельный запас топлива, случится авария, разлив нефтепродуктов нанесет огромный ущерб акватории. Другое дело, если неприятность случится с судном, которое дозаправляется несколько раз в день и не имеет необходимости перевозить с собой тонны топлива». www.rbcdaily.ru
|