По его словам, «стремительный рост автомобильного парка, высокие цены и дефицит нефти, ухудшение экологического состояния окружающей среды, привели мировое сообщество к осознанию необходимости поиска и разработки альтернативных видов моторного топлива». При этом большое внимание уделяется возобновляемым источникам энергии, получаемым из растительного сырья: биогазу, биоэтанолу, биобутанолу, биодизельному топливу. Особый интерес в мире наблюдается к биоэтанолу. В качестве примера можно привести Бразилию, где производимый из кукурузы и сахарного тростника этанол уже является серьезным конкурентом традиционному горючему. В Великобритании одним из самых популярных возобновляемых источников энергии стало топливо из растительного масла. Свыше половины автопарка многих высших французских чиновников переделано под работу на дизельном топливе, полученном из рапсового масла. К 2010 году Франция планирует стать крупным поставщиком такого топлива, доведя его потребление в стране до 7% от общего объема горючего. На Филиппинах производят топливо из скорлупы кокосового ореха по технологии, запатентованной украинским инженером Евгением Сухиным. В Таиланде в качестве заменителя дизельного топлива выступает пальмовое масло. Однако все эти технологии объединяет одно – этанол производится из продуктов пищевого назначения и их отходов. В условиях угрозы мирового продовольственного кризиса такая стратегия для России неприемлема, поскольку приводит к еще большему нарастанию дефицита продовольствия и нерациональному использованию сельскохозяйственных угодий. Кировская биотехнология уникальна тем, что в качестве исходной биомассы используются опилки и другие отходы лесной и деревообрабатывающей промышленности. Таким образом, продовольственный сектор экономики не затрагивается. Важным фактором низкой себестоимости Кировского этанола станет отсутствие необходимости транспортировки биомассы из других регионов. Производство биоэтанола имеет огромный экономический потенциал и может стать одним из локомотивов экономики России. В условиях сокращающихся запасов углеводородов, повышения стоимости нефтеразведки и нефтедобычи, производство и использование биоэтанола повысит надежность общенациональной системы обеспечения топливом. С позиций, предъявляемых к автомобильному топливу, этанол имеет ряд важных преимуществ перед бензином. Наличие кислорода в этаноле способствует более полному сгоранию и, следовательно, меньшему содержанию токсичных примесей в отработанных газах. Исследования, проведенные зарубежными учеными по испытаниям топлива – смеси бензина с этанолом наглядно это подтверждают. Таким образом, при использовании биоэтанола в качестве моторного топлива не происходит накопление углекислого газа в атмосфере, приводящее к «парниковому эффекту». Выделяемый при сжигании биоэтанола углекислый газ имеет первичное атмосферное происхождение. Его могут опять ассимилировать растения, следовательно не нарушается природный баланс круговорота СО2. Снижение выбросов СО2 в атмосферу от автомобильного транспорта благоприятно скажется на выполнении Россией требований Киотского протокола и создаст дополнительные резервные условия для развития промышленности. В Госдуме предлагают разработать государственную программу для производства 1,8 млн тонн топливного биоэтанола в год. Как заявил организатор проекта по созданию биотехнологического кластера Кировской области, член комитета по экономической политике и предпринимательству, председатель подкомитета по природным ресурсам Олег Валенчук, программа должна предусматривать создание производств биоэтанола, завершение исследовательских работ по разработке топливных этанолов, конструкционных и вспомогательных материалов для автомобилей, совместимых с биоэтанолами, экономическую поддержку производителей топливного этанола. www.rosbaltvolga.ru
|