новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка дициандиамида в России
Исследование рынка куриных яиц в России
Исследование рынка сырого и питьевого молока в России
Исследование рынка программного обеспечения в России
Исследование рынка флотореагент-оксаля в России
Рынок триоктилтримелитата в России
Исследование рынка диоктилтерефталата в России
Исследование рынка диоктиладипината в России
Исследование рынка диоктилсебацината в России
Исследование рынка дибутилфталата в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Продукты оргсинтеза

АВТОПОКРЫТИЯ: технологии, эволюция


Главные задачи, которые не дают спать по ночам производителям красок для автомобилей, можно охарактеризовать как проблемы четырех «C»: Cost (затраты), Corrosion (коррозия), Compliance (соответствие законодательству) и Cosmetics (косметические параметры).


 

Три «C»: битва почти выиграна?
Битва за снижение затрат заставила производителей автомобилей стремиться к переходу к такой модели, при которой производителям красок платят не за литр или галлон продукции, а за количество окрашенных автомобилей. Такая модель отношений заставляет поставщика повышать и качество своего продукта, и эффективность системы нанесения. Существенные достижения имеются также в области уменьшения количества слоев и окончательной обработки, которая необходима для производства готового транспортного средства. Другой наблюдающейся в настоящее время заметной тенденцией является перенос производства из одной страны в другую, чтобы попытаться снизить затраты. Индия, например, в свое время производитель безнадежно устаревших автомобилей, увеличила экспорт автомобилей и грузовых транспортных средств более чем на 70% в период между 2002/3 и 2003/4 гг. Глобальные компании поглотили устаревшие предприятия Восточной Европы, и заняты доведением их до современных стандартов.
Для того, чтобы проиллюстрировать тот факт, что отрасль действительно является глобальной, отметим, что корейская автомобильная компания Kia создает свою базу в Словакии, в то время как завод в Польше, который ранее принадлежал их соотечественникам из Daewoo может, в конечном итоге, оказаться под управлением британской компании MG Rover и китайской Shanghai Auto.
Современные транспортные средства значительно лучше защищены от коррозии, чем их собратья несколько лет тому назад. Внедрение катодной электростатической окраски было, возможно, самым значительным шагом вперед в области защиты от коррозии, но усовершенствования появились и в области функциональности технологии, и в области качества окончательного покрытия, которое наносится с ее помощью, исключая в то же время, использование хроматов свинца, которые раньше использовали в антикоррозийных красителях.
В плане технологии способы достижения соответствия требованиям правил уменьшения количества растворителя различны, причем основной тенденцией для компаний из США является использование содержащих растворители подложек, в то время как подложки на водной основе более широко распространены в Европе. Порошковые покрытия, эти окончательные решения проблемы уменьшения количества растворителей, также завоевывают рынок с проявлением региональных различий: производители из США задают тон, используя порошки для грунтовочных слоев/поверхностей, в то время как европейские производители автомобилей, возглавляемые компанией BMW, скорее используют их для нанесения окончательного отделочного слоя. Также популярны полужидкие составы на водной основе, поскольку они дают возможность нанесения, при которой сокращаются дополнительные расходы на установку распылительного оборудования.
Окончательные покрытия с отверждением под действием излучения, особенно в виде систем «двойного отверждения», которые, в конечном итоге, дают отверждение даже в необрабатываемых излучением участках, оказывают в наши дни большое влияние на рынок материалов повторной обработки и компонентов, но, возможно, пройдет еще некоторое время, прежде чем параметры внешнего воздействия будут считаться соответствующими очень требовательным стандартам, которые применяются к основным покрытиям для окраски кузова.

Косметические параметры: бесконечная эволюция
В том, что касается косметических параметров, мы на сегодняшний день отошли настолько далеко от традиционных идей Генри Форда («подходит любой цвет, если только он черный»), что окончательная отделка под металлик и перламутр являются сейчас скорее нормой, нежели дополнительной опцией. Обзоры цветов показывают, что на данный момент на рынке доминируют различные оттенки серебристой окраски, хотя имеются очевидные различия регионального характера и между отдельными видами транспортных средств, и также между компаниями, которые подготовили обзоры, как легко увидеть из приведенной ниже таблицы.

Таблица 1: Предпочтительные цвета окраски автомобилей в 2004 г. Золотой, медный и различные светлые оттенки в коричнево-желтой гамме.

Цвет

Удельная доля мирового рынкаДоля рынка в США по данным PPGДоля рынка в США по данным DuPont
Серебристые38%27%18%
Белый15,5%14%16%
Черный14%13%11%
Естественный9,5%11%11%
Синий9%12%11%
Красный7%14%-
Зеленый6,5%5%-
Прочие1%4%-

А как же насчет будущего? Оно уже наступило: в виде резких изменений цвета на создающих эффекты покрытиях, в виде высоких степеней защиты от коррозии и в виде использования усовершенствованных пластмасс для производства многих металлических деталей и деталей кузова. Но в 2020 г. будут ли люди считать, что «современная окончательная отделка» для автомобиля это то, что мы только исследуем сегодня? Мы можем увидеть, по крайней мере, первые слои краски, нанесенные с помощью койлкоутинга, полностью изготовленный из пластмассы автомобиль и сухие пленки, используемые вместо красок.
Появятся даже еще более впечатляющие окончательные отделки с эффектами. По крайней мере, одна компания исследует использование красителей с обратным отражением того же типа, что и тот, что применяется на дорожных знаках и защитной одежде, для улучшения ночного видения транспортного средства, а также электролюминесцентных пигментов, которые светятся в темноте при применении заряда низкого напряжения.
Повышается долговечность термохромных красителей, что дает возможность обладания автомобилем, меняющим цвет с изменением сезона и, возможно, очень скоро спортивные машины будут покрыты красками, позаимствованными у бомбардировщиков Стелс, позволяющими избегать обнаружения с помощью радаров замера скорости (без сомнения через год - два за этим последует и закон, который поставит это вне закона).
Все это еще больше затруднит работу и стилистов по цвету, и полицейских. Уже сейчас коричневая машина, которую вы видите в зеркале заднего вида, может стать синей машиной, которая вас обгоняет, и красной, которая вас давно обогнала. А какого цвета машина, оттенок которой меняется с изменением погоды, которая сияет в темноте, и у которой свой индивидуальный рисунок, напечатанный струйной печатью на клеящую пленку, которая покрывает заднюю дверцу кузова?
Однако самой «специальной окончательной отделкой» должен стать цвет, который можно изменять каждый раз при запуске двигателя автомобиля так, чтобы каждый, кто водит машину в этой семье, мог иметь свой любимый цвет. Абсурдная идея? Не совсем. Военные исследователи изучают «интеллектуальные» покрытия, которые (помимо их других многочисленных талантов) можно по желанию использовать для изменения камуфляжных рисунков. Сколько времени пройдет, прежде чем эта идея найдет практическое воплощение и займет свое место в какой-нибудь дорогостоящей нише автомобильного рынка? «Никогда» это очень долго. Подождем - увидим.

 

 

 

http://www.specialchem4coatings.com

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ФРУКТОЗА ВРЕДНЕЕ САХАРА
ЗАЩИТА СОЕВЫХ ПОСЕВОВ
ВОЗДЕЙСТВИЕ КОФЕИНА
ПОЛИМОЧЕВИННЫЕ ПОКРЫТИЯ
ПОКРЫТИЯ ДЛЯ СТАЛИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ COLORCOAT PRISMA
БУДУЩЕЕ ТРАНСГЕННЫХ ПРОДУКТОВ В РОССИИ
КАК ЕДА МЕНЯЕТ ЧЕЛОВЕКА
ПЕРВЫЕ ДОКЛИНИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ «КАРДИОНОВА»
БОТОКС ПОМОГАЕТ от МИГРЕНИ
МЕМБРАННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ LEWABRANE
24 НОВЫХ АЛЛЕРГЕНА "АЛКОР БИО"
МЕТОД РАННЕЙ ДИАГНОСТИКИ РАКА
ПРОЕКТ TOPYIELD
ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ПРЕПАРАТ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ИШЕМИИ
ДОСТИЖЕНИЯ BASF для ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ
СИНТЕЗ НОВЫХ БЕЛКОВ
KEEP 32 СДЕЛАЕТ ЗУБЫ «НЕУЯЗВИМЫМИ ДЛЯ КАРИЕСА»
ВИТАМИНЫ "КАВИКОРМ" для ЖИВОТНЫХ
ВРЕДНО ЛИ ПАЛЬМОВОЕ МАСЛО?
СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЗИНА
ПИЩЕВЫЕ ВОЛОКНА в ПРОИЗВОДСТВЕ ЗАМОРОЖЕННЫХ ПРОДУКТОВ
ОТБЕЛИВАТЕЛИ «ПИГМЕНТА»
МЕБЕЛЬНЫЙ ЛАК НА ОСНОВЕ РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ
«МОСВОДОКАНАЛ»: гипохлорит натрия вместо хлора
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: ДИОКСИД КРЕМНИЯ ИЗ РИСОВОЙ ШЕЛУХИ
ФОЛИЕВАЯ КИСЛОТА - новое измерение в контрацепции
«БИОКАД» об ИСПЫТАНИЯХ «АЛЬГЕРОНА»
ВОЗМОЖНОСТИ ТОПИНАМБУРА
ПИЩЕВЫЕ КРАСИТЕЛИ ДЛЯ ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ
НОВИНКИ BASF на «ИНТЕРПЛАСТИКА 2012»
ВДЫХАЕМЫЕ ФОРМЫ ИНСУЛИНА
БЕЗВРЕДЕН ЛИ ВИТАМИН Е?
КОРМОВЫЕ ФЕРМЕНТЫ DIREVO
ФРУКТОЗА - САМЫЙ ВРЕДНЫЙ САХАР
НОВЫЕ АМИНОКИСЛОТЫ, НОВЫЕ БЕЛКИ
БИОТЕСТЫ MAGNISENSE в РОССИИ
ПРЕМИКСЫ YOUPIG ДЛЯ СВИНОВОДСТВА
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ «ЛЮКСОВАЯ» КОСМЕТИКА
КРАХМАЛЬНЫЙ КЛЕЙ: адгезия и когезия
«БИОКАД» о РАЗРАБОТКЕ БЕВАЦИЗУМАБА
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ФАРМИННОВАЦИИ
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЧВООБРАБОТКИ
АНТИМИКРОБНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НАФТАЛАНОВОЙ НЕФТИ
ПРЕМИКСЫ NATUPHOS
ПРОБИОТИКИ + ПРЕБИОТИКИ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved