И уровень жизни там иной, и культура гигиены иная. Сейчас там кризис. Потребители вынуждены отказываться от привычных вещей. Производители товаров народного потребления перестраивают производство на выпуск более дешевой продукции. Что-то похожее начинает проявляться и в России. Когда дело доходит до того, что необходимо выбирать, что купить, галлон молока за 4 доллара или, скажем, четырехдолларовую упаковку одноразовых салфеток для вытирания лысины, большинство потребителей особенно не задумывается: необходимость всегда побеждает стремление к роскоши. И все же даже меньшая часть потребителей с привычками активно тратить деньги на продукты, покупаемые по личным предпочтениям способна порадовать производителей высококлассных салфеток, предназначенных для особых ниш рынка. «Состоятельные потребители, которые стремятся приобретать новейшие продукты в области ухода за кожей (а также жертвы бейби-бума, которые стремятся приобретать средства, препятствующие старению), являются основной целевой группой для реализации салфеток для ухода за собой», - отмечает консультант Сьюзан Стэнсбери из компании Right Angle Concepts. – «Салфетки этих категорий уже давно подразделяются не только на очищающие, удаляющие косметику или же отшелушивающие. В число последних новинок входят продукты для подготовки к СПА-процедурам и для использования после них, салфетки, придающие коже бронзовый оттенок, продукты для омоложения кожи, микроакватические укрепители, ультрафиолетовые лосьоны для лица и даже очищающие салфетки Aloe after Sun под брэндом Banana Boat, которые предназначены для удаления солнцезащитного фильтра, пота и песка». С детскими обтирочными материалами, разумеется, совсем другая история, поскольку потребители рассматривают их скорее как необходимый товар, чем как товар, приобретаемый по желанию. «Это продукт, у которого нет заменителей», - утверждает Эдриан Эттерби, промышленный аналитик по одноразовым бумажным продуктам компании Euromonitor International. – «С одной стороны, салфетки, предназначенные для определенной ниши, или для выполнения определенных функций, не могут дать потребителю чего-либо такого, чего ему не могут дать другие салфетки, которые к тому же и дешевле. Эти салфетки дают дополнительные преимущества, такие как повышенная прочность и специальная пропитка для очистки; тем не менее, потребители, похоже, не слишком торопятся платить больше для того, чтобы их получить. Вместо этого они предпочитают потратить меньше для того, чтобы получить лишь основные свойства, которые им предлагают альтернативные продукты». По оценкам Euromonitor, общий объем продаж рынка обтирочных продуктов личного применения в Северной Америке оценивается в 1.4 миллиарда долларов, причем большая часть этой суммы (несколько более одного миллиарда) приходится на долю обтирочных продуктов для детей. Скорость роста для рынка детских обтирочных материалов снизилась с устойчивых 10% до все еще очень приличных 6%, рост по этой категории для Северной Америки достиг в прошлом году 5.5%, что составляет снижение на полпроцента по сравнению с прошлым годом и на целый процент по сравнению с 2005 г. Спад усугубляется ухудшающимися экономическими условиями, которые заставляют потребителей обращаться к менее дорогостоящим продуктам или же продуктам, не являющимся известным брэндами. |