новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Альтернативные топлива, энергетика

    БИОТОПЛИВО ИЗ МОРЯ

    Во-первых, выращивание водорослей не требует практически никаких материальных вложений, а полученная биомасса станет прекрасным сырьем для производства дешевого топлива и кормов для животных.

    Во-вторых, водоросли будут очищать окружающие воды не только от нефтепродуктов, но и от радиоактивных отходов, — рассказал РБК daily руководитель энергетической программы «Гринпис России» Владимир Чупров. — Однако для того чтобы получить исключительно позитивные результаты, необходимо контролировать темпы роста водорослей, иначе увеличившаяся масса начнет поглощать не только углекислый газ, но и кислород, что приведет к гибели рыб и нарушению баланса в экосистеме».

    Так что минус «водорослевого проекта» очевиден — разросшаяся тина заполнит практически всю акваторию, что может привести к структурному перекосу в морской флоре и фауне. Кроме того, толстый слой водорослей будет сильно мешать рыболовству и судоходству. Конечно, можно собирать и транспортировать лишнюю тину на «большую землю», где из нее будет производиться топливо. Однако затраты на «отлов» и перевозку водорослей могут перевесить выгоду от использования биотоплива.

    Изящное решение этой проблемы, которое позволит убить одним выстрелом двух зайцев, было найдено буквально на днях. Ученые предлагают не отказываться от идеи зеленых ковров, очищающих морской воздух на пути танкеров. При этом лишнюю тину перерабатывать не на суше, а непосредственно в акватории, где по маршруту судов будут установлены заводы, производящие из водорослей топливо. Причем предприятия по переработке водорослей будут функционировать еще и как заправочные станции. И корабли смогут в нескольких точках своего маршрута, не заходя в порт, пополнять запас топлива, которое будет и дешевле, и экологичнее традиционного топлива для судов.

    «Создание заводов-заправок — очень смелая и в некотором роде безумная идея, однако именно поэтому ее можно воплотить в жизнь, — отметил Владимир Чупров. — Экономически гораздо выгоднее перерабатывать водоросли на месте и там же отпускать судам топливо, чем арендовать несколько промышленных объектов для сбора, переработки и поставки биотоплива. А с экологической точки зрения заправки на пути судов дают возможность не нагружать баржи тяжелым топливом на весь маршрут. Ведь если на танкере, провозящем недельный запас топлива, случится авария, разлив нефтепродуктов нанесет огромный ущерб акватории. Другое дело, если неприятность случится с судном, которое дозаправляется несколько раз в день и не имеет необходимости перевозить с собой тонны топлива».

    www.rbcdaily.ru

    1 | 2
    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • «Белгорхимпром» прошел сертификацию на соответствие требованиям ISO 9001
  • В Белоруссии временно отказались от идеи производства этанола из картофеля
  • DuPont и BP объединились для разработки новых видов биотоплива
  • «Гродно Азот» займется производством биодизельного топлива
  • INEOS построит производство биотоплива в Бельгии
  • Российские агрохимики обсудили перспективы развития рынка фосфорных, сложных и калийных удобрений
  • Российский рынок метанола на распутье: развивать внутреннюю переработку или искать новые экспортные каналы?

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
    ТЭС НА ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДАХ
    УСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ
    СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГЕТИКА: главные достижения 2012-го
    ОРГАНИЧЕСКИЕ СВЕТОДИОДЫ РЕЗКО ПОДЕШЕВЕЮТ
    УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ «БИОКОКСА»
    ВЕТРОЭНЕРГЕТИКА В ПОМЕРАНИИ
    ВОДОРОСЛИ В ТОПЛИВО за 1 МИНУТУ
    НА ПУТИ К УГЛЕРОДНЫМ СОЛНЕЧНЫМ ПАНЕЛЯМ
    ПЕЛЛЕТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
    БИОГАЗОВЫЕ ПРОЕКТЫ в РОССИИ
    БИОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА В КУЗБАССЕ
    ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ в ПРИБАЙКАЛЬЕ
    ЖИДКОЕ ТОПЛИВО ИЗ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
    НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЙ
    ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ЗАРЯЖАЮТСЯ ОТ ТРАМВАЙНОЙ СЕТИ
    ЕС ОТКАЗЫВАЕТСЯ от БИОТОПЛИВА
    АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА в ГЕРМАНИИ
    ТЕХНОЛОГИЯ "ТОПЛИВНЫХ ЯЧЕЕК"
    ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ в АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ
    АВТОМОБИЛЬ НА ЖИДКОМ ВОЗДУХЕ
    ПОПЛАВКОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
    «ЛУЧИСТОЕ ТЕПЛО»
    ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
    ВОЛНОВЫЕ ЭЛЕКСТРОСТАНЦИИ
    ПРОГРАММА 3M по СОЗДАНИЮ ВОДОРОДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    «ЛЕЖАЩИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ» СОБИРАЕТ ЭНЕРГИЮ
    СОЛНЕЧНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
    ШУМОЗАЩИТНЫЕ ЭКРАНЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
    ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ МОЩНОСТЬЮ 100 КВТ
    ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ ПРОЕКТА «DESERTEC»
    ПЕЛЛЕТНЫЕ КОТЛЫ
    БИОДИЗЕЛЬ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
    ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА ОТ ДОРОГИ К ДВИЖУЩЕМУСЯ АВТОМОБИЛЮ
    ВЕТРОГЕНЕРАТОРЫ «РОСАТОМА»
    «ТОРФЯНАЯ» ТЭЦ на 150 МЕГАВАТТ
    СИНТЕЗ НЕФТИ ИЗ УГЛЯ ПУТЕМ ДОБАВЛЕНИЯ ВОДОРОДА
    ВЕТРОПАРК в КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
    ТОРФЯНАЯ КОТЕЛЬНАЯ В ТУГУЛЫМЕ
    КАКОЙ ВРЕД НЕСУТ ВЕТРОПАРКИ?
    ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМОТОРНЫХ ТОПЛИВ
    БИОГАЗОВАЯ СТАНЦИЯ В КРАСНОДАРЕ
    ГАЗОЖИДКОСТНАЯ КОНВЕРСИЯ (ГЖК)
    БИОГАЗОВЫЕ СТАНЦИИ В РОССИИ
    АВТОМОБИЛИ НА МЕТАНОЛЕ

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved