Рынок растет даже в кризис Российский рынок гигиенических материалов очень молод. Потенциал его освоения огромен и будет исчерпан еще не скоро. Действующие производители в 2009 году ожидают, как минимум, сохранения объемов продаж уровня 2008 года. В некоторых сегментах прогнозируется рост объемов производства на 10-15%. Что касается среднесочного прогноза, то объем спроса на влажные салфетки до 2015 г. будет расти в среднем на 8-10% в год. К этому необходимо добавить, что объемы внутреннего производства должны расти еще более значимыми темпами, вследствие открытия импортозамещающих производств Наибольшее распространение влажные салфетки получили универсальные, гигиенические и детские влажные салфетки. Объем внутреннего производства в 2008 году составил порядка 26 357 тонн. Открытие внутренних производств сырьевых материалов В предшествующий период развитие производств влажных салфеток сдерживалось отсутствием внутреннего предложения сырьевых материалов. Главным образом, речь идет о спанлейсе. В этом году на рынок выходят несколько производителей. Доступность спанлейса позволит на порядок увеличить рентабельность бизнеса и конкурентоспособность по сравнению с импортной продукцией. Конкурентная среда Особенно необходимо отметить географический аспект размещения действующих производств. Производство влажных салфеток практически отсутствует в Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточных окгругах. Объем финансирования В подготовленном бизнес-плане предлагается финансирование данного проекта в размере 30,5 млн. руб. Стоимость оборудования составляет около 9 млн. руб. На основании маркетингового исследования была выбрана оптимальная линия для производства влажных салфеток, разработаны требования к инфраструктуре и персоналу. Данный объем финансирования предполагает следующие параметры производства. Объем производства влажных салфеток в 2010 году должен составить 5 760 000 упаковок, в 2011 году и далее – около 7 200 000 упаковок. Предполагается, что проект будет осуществляться с июля 2009 года, непосредственно производство – с 2010 г., ко 3 кв. 2010 году будет достигнута 100% загрузка линии. Сроки реализации проекта Дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 12 мес. с момента начала проектирования при ставке дисконтирования 14%. При этом производство начинается в 7-й мес. реализации проекта. C текущей ситуацией на российском рынке и бизнес-планом организации производства влажных салфеток можно познакомиться в исследованиях «Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков»: «Рынок влажных салфеток в России» «Бизнес-план организации производства влажных салфеток» Polymery.ru
|