новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Рынок гидросульфата натрия в России
Рынок пищевых ароматизаторов в России
Анализ рынка аэрозольной автохимии в России
Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

АНТИКРИЗИСНЫЕ СТРАТЕГИИ: Schwarzkopf в России

Мы понимаем, что в данной ситуации премиальный продукт будет испытывать негативное влияние рынка в большей степени, чем продукт доступного ценового сегмента, поэтому произошедшие изменения - это правильная перефокусировка наших усилий. Если до этого премиальные продукты росли быстрее, чем товары среднеценового сегмента, то в кризис тенденция меняется, соответственно, и наши приоритеты тоже меняются.

-  Что же изменилось в портфеле? Он "похудел"?

- Неправильно мнение о том, что в кризис потребитель будет приобретать только базовые продукты. Следуя этой теории, все должны переключиться только на самые дешевые товары во всех категориях. Но мы уверены, даже в такой ситуации потребитель не готов рисковать качеством ради экономии. Он не будет переплачивать за неоправданно дорогой товар, но и жертвовать качеством также не готов. Соответственно, те бренды, которые доказали свое качество (например, Palette, Gliss Kur, Taft и многие другие наши бренды) остаются на рынке и чувствуют себя уверенно. В кризис мы вошли с достаточно сбалансированным портфелем, - наша задача защитить и усилить наши позиции на рынке.

Если говорить о наших взглядах на будущее, конечно, у нас есть стратегический план дальнейшего развития. Но сегодня в ситуации "экономической неопределенности и нестабильности" слишком опрометчиво высказывать долгосрочные предположения. Мы не знаем, каким будет курс валют, скажем, в сентябре, не знаем, каким будет уровень безработицы.... Поэтому мы не делаем прогнозов. Мы ожидаем падения рынка примерно на 5-10%. При этом наша задача остается неизменной - продолжать расти.

- Но если вы предполагаете, что будет падение рынка, значит, будете меньше производить?

- У нас нет моностратегии - производить меньше или больше. Мы анализируем продажи за определенный период времени, оцениваем тенденции и, исходя из этого, составляем прогнозы и строим планы производства и продаж. По каким-то брендам мы действительно их уменьшаем, по каким-то брендам - увеличиваем. Нельзя сказать, что есть какая-то линейная зависимость - "производство более дешевых продуктов растет, более дорогих - падает". Кстати, о тенденциях. Есть компании, которые идут вслед за потребностями рынка.

- А есть лидеры - компании, которые пытаются сами создавать эти тенденции. На какой стороне находится Schwarzkopf?

- Безусловно, инновации - это движущая сила нашего роста. Косметический рынок в целом характеризуется постоянными инновациями. Но они должны быть востребованными потребителем и своевременными. Например, одни новинки усиливают некий тренд. Становится модным цвет "блонд" - соответственно, производители запускают все новые и новые оттенки белого цвета.

 Мы же исследуем и развиваем рынок, то есть выступаем в роли создателей тенденций. Например, на российском рынке до недавнего времени не было мужских красок для волос. Мы выводим новый инновационный продукт, и потребитель либо принимает его, в таком случае идет создание рынка, либо не принимает, и тогда инновация считается неудачной. Кстати, запуск первой на российском рынке краски для мужчин Men Perfect оказался очень успешным.

Безусловно, инновации - это движущая сила нашего роста. У нас есть новинки, которые появляются вслед за тенденцией, и новинки, которые мы создаем в расчете на будущий тренд. На данный момент у нас огромный портфель. И мы продолжаем его наращивать - и в этом году, и в следующем появятся новые продукты. Мы не останавливаемся.

- Вы наверняка тратите много средств на исследования рынка? Какие методы исследований используете?

-  Schwarzkopf - международная компания. Поэтому большинство исследований и разработок осуществляются в разных странах Европы. С нами работают профессиональные стилисты, которые хорошо чувствуют рынок и понимают, чего хотят потребители. Конечно, важную роль в их работе играет интуиция. Важно почувствовать тренд, который, возможно, сейчас совсем неактуален и непопулярен, но в будущем его ждет успех. Например, когда мы запускали краску Palette "10 минут", на рынке не было подобного продукта. Мы задавались вопросом: "Пойдет это или не пойдет"? И сделав обычное исследование потребителей, мы нашли 500 причин, почему это хорошо, и 500 аргументов, почему плохо. И в этой ситуации как раз нужна была интуиция, чтобы принять решение - запускаем ли мы этот продукт в массовое производство или нет. Таким образом, стилисты - это кузница наших основных идей. Но это только первый этап. Есть много идей, но параллельно возникают вопросы - как их осуществить, чтобы это было удобно и безопасно (для косметики это очень важно) для потребителя. Успех на рынке будет у того, кто сумеет не только предугадать тренд, но и создать соответствующий продукт. Наши специалисты создают продукт, отвечающий запросам потребителей и в то же время дающий хороший результат без негативных побочных эффектов. Все наши продукты и отдельные ингредиенты проходят тщательную проверку на предмет безопасности для людей и окружающей среды. Это сочетание и делает продукт успешным.

- Бывало ли, что проект оказывался не очень успешным?

-  Конечно, бывало. Но это не значит, что надо отказываться от дальнейших разработок. Мы всегда тестируем продукты, но к результатам тестов относимся очень аккуратно. Конечно, они важны для нас. И есть некоторые критерии, которым продукт должен соответствовать на все 100%. Но если говорить о мнении потенциальных потребителей, то оно не всегда является показателем будущей успешности / неуспешности бренда. Ведь люди зачастую говорят те вещи, к которым они привыкли, и негативно воспринимают что-то новое только потому, что не пробовали. Классический пример-задачка. Жители Африки всегда ходили без обуви. В один прекрасный момент на континенте появился маркетолог. Вопрос: продавать ли ему здесь обувь, купит ли кто-то ее? Если мы спросим самих жителей, то часть из них ответят "Нет, мне не нужна эта вещь, я всегда обходился без нее", а другие скажут: "Отлично, мне это нравится - теперь я смогу ходить по камням или горячей земле". В такой ситуации важна инициатива, решительность. И если активность будет подкреплена правильным подходом и технологией, результатом будет успех.

- Приходилось ли вам адаптировать глобальные бренды, созданные, например, в Германии, под российского потребителя? Чем отличается наш покупатель?

 

1 | 2 | 3
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПЭТФ 2008: отчет о конференции
ФОРУМ ПО ВТОРИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ПЭТФ 2008
ПОЛИЭТИЛЕН 2008: отчет о конференции
ПОЛИПРОПИЛЕН 2008: отчет о конференции
ФОСФОРНЫЕ, СЛОЖНЫЕ И КАЛИЙНЫЕ УДОБРЕНИЯ 2008: отчет о конференции
БЕНЗИНЫ 2008: отчет о конференции
ПОЛИМЕРНЫЕ ТРУБЫ 2008: отчет о конференции
КАБЕЛЬНЫЕ ПЛАСТИКАТЫ 2008: отчет о конференции
КАУСТИЧЕСКАЯ СОДА 2008: отчет о конференции
ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛЁНКИ 2008: отчет о конференции
ПОЛИУРЕТАНЫ 2008: отчет о конференции
«ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛЁНКИ 2008»
Особенности проведения исследований на рынках химической продукции
Совместный бизнес с АКПР
АКПР: Четыре схемы анализа B-2-B рынков
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved