новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Рынок гидросульфата натрия в России
Рынок пищевых ароматизаторов в России
Анализ рынка аэрозольной автохимии в России
Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

АНТИКРИЗИСНЫЕ СТРАТЕГИИ: Schwarzkopf в России

-  Да, конечно. Мы международная компания. И большая часть брендов имеет глобальную концепцию, одинаково применяемую в разных странах. Но бывают случаи, когда западный менталитет вступает в противоречие с российским, тогда мы пытаемся адаптировать продукт или определенную кампанию. Зачастую это связано с "трудностями перевода". Например, есть устойчивые словосочетания, которые очень хорошо и ясно отражают суть продукта. Но при дословном переводе на русский язык, вся "соль" теряется. В этих случаях мы предлагаем свою российскую креативную концепцию. Таким образом, тексты - одно из направлений адаптации продукта для нашего покупателя. Второе направление, связанное с адаптацией, может происходить на этапе создания... Штаб-квартира компании находится в Германии, и основной упор делается на западноевропейский рынок. Но в последнее время российский рынок стал очень важен для Schwarzkopf. Поэтому и менталитет россиян, и особенности русского рынка учитываются уже на этапе создания продуктов для того, чтобы потом, в процессе вывода на рынок приходилось менять как можно меньше. Один из последних примеров такой работы - запуск мужской краски для волос. Российской командой была предложена идея о том, чтобы продвигать продукт с помощью локальной известной персоны. Мужская косметика еще чужда большинству российских мужчин и воспринимается как "немужской" продукт. Поэтому чтобы показать мужчинам, что и они могут использовать краску, и это только подчеркнет их мужественный внешний вид, мы выбрали в качестве лица марки в России актера Владимира Вдовиченкова. Мы специально пригласили к участию не иностранную "звезду", а российского актера. У Владимира яркий мужественный образ, который помог нам добиться хороших результатов.

- Виталий, а какие каналы коммуникации наиболее приоритетны для Schwarzkopf?

-  Приоритетнее всего телевидение. Это самое эффективное средство донесения информации до потребителя, особенно в кризис, когда люди не могут себе позволить тратиться, часто проводить время вне дома. К тому же наш продукт рассчитан на массового потребителя, а телевидение охватывает очень широкую аудиторию. Кроме этого основного канала коммуникации, мы используем целевые каналы, зависящие от целевой аудитории. Например, для мужских красок - это мужские издания или передачи для мужчин, различные виды спонсорства.

- Произошли ли изменения в работе с партнерами - дистрибьюторами, торговыми сетями?

-  Наша самая большая сложность сейчас - нехватка у партнеров оборотных средств.

- Что делаете, чтобы остановить спад продаж?

- В первую очередь, мы смотрим на причину - из-за чего они падают. Если это проблема торговых посредников, сетей, соответственно, мы усиливаем свое влияние. Если падение вызвано тем, что сегмент в силу каких-то причин сокращается, то мы анализируем: можем ли мы перебороть эту тенденцию или нет? В определенный момент времени не все бренды развиваются одинаково хорошо. Если мы понимаем, что некоторые продукты не совпадают с рыночными тенденциями, мы предпринимаем возможные меры тактического характера: снижение цен, дополнительные предложения, подарки за покупку, промо-акции. Если бренд силен изначально, то кризис лишь корректирует темпы его роста, но позиции на рынке останутся неизменными. Если падает весь сегмент, нет ничего страшного в том, что бренд тоже падает. Главное - понять причину: это падение происходит по причине завершения жизненного цикла продукта или это просто тактическая проблема - бренду не хватает какой-то новизны.

- Вы часто прибегаете к тактическим акциям?

-  Несомненно, мы уделяем большое внимание различным промо-акциям. Но стараемся во всем соблюдать меру. В последнее время многие компании пребывают в панике и совершают поспешные необдуманные шаги, стараясь решить временные трудности: например, приматывают к маленькой упаковке большой подарок. Очевидно, что сейчас потребитель этот продукт купит, но лояльности бренду такая акция не добавит.

 У нас сбалансированный подход, мы стараемся быть последовательными. Конечно, непросто конкурировать в ситуации, когда потребитель видит на полке два почти равноправных бренда, но один с 50% скидкой. Конечно, и мы иногда используем такие ходы. Но делать ставку исключительно на это - неправильно. Девальвировать свои бренды, снижать их ценность, четко ассоциировать с кризисом - это путь в никуда. Тактически это поможет поднять продажи, порадовать акционеров, но для бренда это смерть.

 В период кризиса многие сети просят и даже пытаются заставить производителей делать "антикризисные предложения", запускать очень дешевые бренды, private label. Таким образом, они провоцируют потребителя спускаться с уровня приобретения продукта хорошего качества к более низкому. Наверное, тактически такое поведение помогает выиграть битву, но стратегически так можно проиграть войну. Компания Schwarzkopf пережила 1998 год. И основная причина успеха в том, что компания не остановила свои инвестиции в бренды.

- Но ведь возможность продолжать инвестировать есть не у всех. Получается, что кризис - это способ выжить только большим компаниям?

-  И да, и нет. Возможно, маленьким компаниям сложнее бороться за потребителя и напрямую конкурировать с мега-лидерами. Но в то же время у них есть возможность предложить рынку что-то такое, на что большие компании пойти не могут из-за значительных рисков. А маленькие компании могут рискнуть и сделать большой шаг вперед. К тому же корпорации не могут расти на 300-400%, а маленькие компании - могут.

- Где вы производите свой продукт, и поменялось ли в новых условиях соотношение импорта и локального производства?

-  Более 50% нашей продукции производится в России, но с использованием импортных ингредиентов. Такая компания, как Schwarzkopf не может позволить себе компромиссов с качеством. Новые поставщики не всегда могут гарантировать качество ингредиентов. Поэтому мы доверяем проверенным партнерам. Конечно, какие-то процессы, которые можно делать локально, мы переводим в Россию, например, производство упаковки. Что же касается ингредиентов для нашего продукта, здесь мы консервативны и не меняем схемы работы. Наш потребитель должен быть уверен в неизменности качества Schwarzkopf&Henkel.

- Каковы планы компании на ближайшее будущее?

-  Планы расти, расти и еще раз расти. Планы в меру амбициозные, но мы в них уверены. Одна из наиболее важных задач - это развитие наших ключевых категорий - средств по уходу за волосами. Мы продолжаем успешно работать на рынке. Наша формула успеха: скорость принятия решений, гибкость и правильная стратегия.

Источник: www.sang.ru

1 | 2 | 3
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПЭТФ 2008: отчет о конференции
ФОРУМ ПО ВТОРИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ПЭТФ 2008
ПОЛИЭТИЛЕН 2008: отчет о конференции
ПОЛИПРОПИЛЕН 2008: отчет о конференции
ФОСФОРНЫЕ, СЛОЖНЫЕ И КАЛИЙНЫЕ УДОБРЕНИЯ 2008: отчет о конференции
БЕНЗИНЫ 2008: отчет о конференции
ПОЛИМЕРНЫЕ ТРУБЫ 2008: отчет о конференции
КАБЕЛЬНЫЕ ПЛАСТИКАТЫ 2008: отчет о конференции
КАУСТИЧЕСКАЯ СОДА 2008: отчет о конференции
ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛЁНКИ 2008: отчет о конференции
ПОЛИУРЕТАНЫ 2008: отчет о конференции
«ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛЁНКИ 2008»
Особенности проведения исследований на рынках химической продукции
Совместный бизнес с АКПР
АКПР: Четыре схемы анализа B-2-B рынков
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved