«Товарные стратегические» рынки – Речь идет о рынках, где не столь важны количественные показатели рынка, сколько стратегии выхода на рынок и стратегии продвижения продукции. Количественные показатели рынка – объем, емкость, доля импорта, анализ конкурентной среды – здесь не столь важны. Принципиальное значение здесь имеет стратегия выхода на рынок и стратегия продвижения. Ассортиментная политика, сервисные услуги, ценообразование, продвижение, реклама и т.д. Поэтому, исследование рынка здесь направлено на то, чтобы подготовить маркетинговый план. Схема анализа «Товарного стратегического» рынка 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА СТАЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ 1.1 Классификация 1.2 Эксплуатационные и механические характеристики 1.3 Технологии изготовления стальных дверей
2. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЫНКА 2.1 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗВИТИЕ РЫНКА (STEP-АНАЛИЗ) 2.1.1 Составляющие STEP-анализа 2.1.2 Социально-культурные факторы 2.1.3 Технологические факторы 2.1.4 Экономические факторы 2.1.5 Политико-правовые факторы 2.1.6 STEP-анализ 2.2 АНАЛИЗ ВЛИЯЮЩИХ РЫНКОВ 2.2.1 Рынок жилищного строительства г. Москвы и Московской области 2.2.2 Рынок коммерческой недвижимости Московского региона 2.3 ПРОБЛЕМЫ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ
3. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ 3.1 ОБЪЕМ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА 3.1.1 Объем потребления в Москве и Московской области 3.1.2 Оценка объемов спроса в 2007-2012 гг. 3.1.2.1 Жизненный цикл рынка г. Москвы и Московской области 3.1.2.2 Оценка объемов спроса в 2007-2012 гг. 3.1.2.3 Основные тенденции развития рынка 3.2 ХАРАКТЕРИСТИКА СПРОСА В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 3.2.1 Объем потребления 3.2.2 Характеристика потребления отечественной продукции 3.2.3 Характеристика потребления импортной продукции
4. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ КОНКУРЕНЦИИ В ОТРАСЛИ 4.1 Факторы, обуславливающие интенсивность конкуренции 4.2 Анализ существующих отраслевых конкурентов 4.2.1 Анализ конкурентных групп 4.2.2 Рыночные доли крупнейших игроков рынка 4.2.3 Характеристика крупнейших игроков рынка 4.2.4 Характер конкуренции импортной и российской продукции 4.3 Оценка появления новых конкурентов 4.3.1 Барьеры входа на рынок 4.3.2 Оценка появления на рынке новых игроков 4.4 Рыночная власть товаров-субститутов 4.5 Рыночная власть поставщиков сырья 4.6 Рыночная власть покупателей
5. ОЦЕНКА ВЫХОДА НА РЫНОК НОВОГО ИГРОКА 5.1 Оценка привлекательности рынка для выхода на него нового игрока 5.2 Оценка входа в конкурентные группы 5.2.1 Рекомендации по объемам производственных мощностей 5.2.2 Объем инвестиций, необходимый для приобретения оборудования 5.3 Оценка возможного объема сбыта и рыночной доли нового производителя 5.4 Конкурентная стратегия нового игрока
6. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОВОГО ИГРОКА 6.1 ЦЕЛЕВЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СЕГМЕНТЫ 6.1.1 Потребительские группы на 6.1.1.1 Объекты применения на Московском рынке 6.1.1.2 Сегментирование рынка и оценка полученных потребительских групп 6.1.2 Целевые потребительские сегменты 6.2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ 6.3 МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ 6.3.1 Товарная стратегия 6.3.1.1 Ассортимент продукции 6.3.1.2 Качество продукции и сертификация 6.3.1.3 Услуги 6.3.1.4 Брендинг 6.3.2 Ценовая стратегия 6.3.2.1 Схема определения конечной стоимости установки стальной двери 6.3.2.2 Ценовые сегменты на рынке стальных дверей 6.3.2.3 Структура стоимости и доля прибыли 6.3.3 Стратегия распределения 6.3.3.1 Каналы сбыта 6.3.3.2 Схема реализации стальных дверей потребителям 6.3.4 Стратегия продвижения 6.3.4.1 Комплекс маркетинговых коммуникаций 6.3.4.2 Реклама 6.3.4.3 Личные продажи 6.3.4.4 Стимулирование сбыта 6.3.4.5 Связь с общественностью Конечно, предложенные схемы являются базовыми. Рынки каждого продукта имеют свою специфику, которая отражается в особенностях анализа. Автор: Константин Коблов, Генеральный директор, Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков, Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru |