Как дальше происходило развитие — пилотный проект, опытно-промышленная эксплуатация и т. д.? После тестирования, до запуска системы в опытно-промышленную эксплуатацию, был создан модельный офис, в который мы привлекли ключевых секретарей и помощников генерального директора, поставили им систему и на реальных операциях проверили все процессы. Через девять месяцев после старта проекта (в январе 2006 года) система была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию. Мы сразу планировали охватить 250 пользователей, то есть существенную часть управленческой пирамиды завода. В начале опытно-промышленной эксплуатации сотрудники работали параллельно и в старой системе, и с бумажными документами. Но буквально через две недели не только первое лицо предприятия, но и большинство директоров стали жаловаться на лишний объем работы и попросили отменить дублирование документов. Именно этот момент был ключевым для ухода от «бумаги» — был выпущен приказ о поэтапной остановке движения бумажной документации. Это повлекло за собой необходимость расширения систе¬мы, и двести пятьдесят пользователей очень быстро выросли в шестьсот. Мы-то предполагали, что в режиме 250 пользователей проработаем несколько месяцев, но как только цепочка согласований и поручений заработала в электронном виде, пользователи быстро почувствовали, насколько это удобнее. Ведь при неполном покрытии системы остается граница, за которой заканчивается путь электронного документа и начинается путь бумажного. Процесс прерывается, а это неудобно. Поэтому на данный момент к системе уже подключено более восьмисот пользователей. Пользователи сразу начинали работать в системе или нужно было проводить обучение? Конечно, потребовалось обучение практически всех пользователей. Наш подход к этому довольно интересен. Группы проходили обучение в три этапа: сначала знакомились с учебной системой в классе. На втором этапе пользователи выполняли тестовые задания на своих рабочих местах, но тоже в учебной системе, которая была установлена параллельно с основной. Всё это они делали по инструкциям, фактически повторяя задания в учебном классе, а наши тренеры проверяли выполнение заданий. На третьем этапе пользователи проходили электронное тестирование на знание системы, результатом которого становилась оценка их квалификации. Модуль электронного обучения мы специально разработали для нашего учебного центра тоже на платформе EMC Documentum (здесь уместно напомнить, что это решение мы рассматривали именно как расширяемую платформу), она действительно легко настраивается на разные предметные задачи, и нам это очень пригодилось.
|