Эти особые отношения с автомобилем предназначены не только для момента покупки – автопроизводители должны гарантировать, что эстетический внешний вид автомобиля сохранится на протяжении многих лет и километров дорог. «В автомобильной отрасли внешний вид имеет ключевое значение. Срок службы должен составлять десять лет, и внешняя отделка должна выглядеть изысканно». «Каждый автовладелец испытывает особые чувства по отношению к своему автомобилю. Царапины разочаровывают его и снижают уровень лоска». Автопроизводители не облегчают жизнь поставщикам покрытий. Они ожидают, что покрытия будут соответствовать следующим требованиям. Покрытия должны: сохранять цвет в течение всего срока службы автомобиля поддерживать поверхности глянцевыми и блестящими противостоять воздействию дождя, града, льда и снега, высоких и низких температур, а также интенсивной обработке щетками в мойках на протяжении нескольких лет. не портиться под ударами гравия и щебенки на грязных дорогах, песка в пустынях или соли, разбросанной на дорогах зимой быть устойчивыми под воздействием атмосферных условий – например, агрессивных УФ-лучей солнца. Самое удивительное то, что этим требованиям должна соответствовать сверхтонкая система покрытия. «Слой краски размером в одну десятую миллиметра не толще человеческого волоса, однако он должен соответствовать этим высоким требованиям». (BASF Coatings AG). Ведущие производители покрытий, определяющие их устройство и внешний вид Компании DuPont и PPG производят более 80% используемой в мире автомобильной краски. BASF производит краску для многих европейских автопроизводителей и некоторых моделей в Соединенных Штатах. В области проектирования покрытий также важную роль играют японские производители покрытий.
Изменения законодательства в области покрытий и экологии Поверхностные свойства современных автомобильных покрытий были в значительной степени изменены под влиянием разработок, появившихся в 1990х годах. Поэтому было бы правильным для начала указать эти события. Технология прозрачного слоя Прозрачные покрытия стали популярны в начале 1990х годов. Сегодня почти все новые автомобили покрыты таким слоем, который является последним и подвергается внешнему воздействию. Прозрачный слой Цветной слой Шпатлевка Грунтовочный слой электропокрытия Подложка Первоначально эта разработка создавала свои собственные проблемы устойчивости – повышенная коррозия, отслоение покрытия (чаще всего расслоение верхнего слоя от цветного) и общая более слабая устойчивость против атмосферных условий. Развитие технологий связующих веществ и применение добавок, например поглотителей ультрафиолета и стерически затрудненных аминов, позволило решить большинство этих проблем. Для прозрачных покрытий требуется особый анализ, так как образование пятен, царапин и вихревых следов становится более заметным, так как свойство прозрачности усиливает эффект подобных дефектов.
|