новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Полимеры

Пластмасса в автомобилестроении: передовые материалы и привлекательные разработки

 

    На выставочных стендах участников наибольшее освещение получили такие темы как облегченные автомобильные конструкции и безопасность. «Сокращение выбросов СО2 является важным вопросом политики, а применение облегченных конструкций - это ответ на него», - говорит кандидат технических наук Людвиг Фольрат, руководитель Группы по технологиям и оборудованию для переработки пластмасс Союза немецких инженеров (VDI-K). По его мнению, часто при разработке новых решений главную роль играет вопрос издержек; однако, как правило, современные решения, касающиеся использования материалов, также предоставляют дополнительные возможности, например, большую свободу в отношении дизайна или же возможность размещение антенны в крышке багажника. Другим важным вопросом является безопасность. «Активная и пассивная защита, в том числе и пешеходов, с помощью соответствующих нежестких конструкционных материалов однозначно является задачей использования полимерных материалов», - считает г-н Фольрат. Кроме того, отметил он, на обширной выставке был продемонстрирован уровень достижений в области комфорта, будь это вопросы звукоизоляции, оптики или окраски. «Конгресс превратился в своеобразную биржу идей».

 

 

Проекты лабораторий BASF

    Накануне этого важного конгресса исследователь из компании BASF профессор, доктор Фолькер Варцельхан приоткрыл карты. К идеям, которые он высказал перед публикой, состоявшей из влиятельных представителей автомобильной промышленности, относились такие важные темы, как вопросы использования плёнок, которые, благодаря экономично нанесенному медному слою, облегчают процесс гальванизации; полимеры, которые могут насыщать водой известные технические пластмассы, а также проекты, позволяющие выращивать в поле сырье для классических полиамидов.

    В числе других конкретных лабораторных проектов: предназначенные для звукоизоляции полые металлические шарики, наполненные песком, гибридные детали, изготовленные из пластмассы и металла, которые улучшают ударопрочные характеристики стальных носителей, а также полиамиды, которые посредством нанотехнологии станут еще более текучими - благодаря чему экономия времени при литье под давлением сможет достигнуть 30%.

    В целом потенциальные возможности применения нанотехнологии оцениваются весьма высоко. По мнению компании BASF, нанотехнологии уже давно перестали использоваться только для разработки водоотталкивающих покрытий с «эффектом лотоса». Так, в разработке находятся лакокрасочные покрытия, которые, благодаря связанным частицам, являются достаточно прочными для того, чтобы выдержать ежедневный износ - и, несмотря на это, остаются весьма мягкими,  чтобы небольшие царапины самостоятельно затягивались. А черные пигменты, которые отражают инфракрасные   лучи, могут препятствовать тому, чтобы автомобили черного цвета летом нагревались   слишком сильно.

 

 

Прозрачный автомобиль фирмы Bayer MaterialScience

    Футуристический, приковывающий к себе внимание автомобиль, представленный компанией Bayer MaterialScience, - это  концептуальное транспортное средство под названием  «eXasis».  Выполненный в виде сигары, двуместный автомобиль призван послужить толчком   для   использования пластмассы в автомобиле будущего.

    Кузов и днище автомобиля «eXasis» сделаны из пластмассы. Прозрачный поликарбонат Makrolon позволяет рассмотреть мотор и шасси, выполненное из алюминия. Привлекают внимание, к примеру, прозрачные приборные и функциональные панели в кабине. Они как бы висят перед водителем в воздухе и снабжены сенсорными устройствами. Они состоят из прозрачных болванок CD/DVD дисков, выполненных из Makrolon, с функциональными надписями на обратной стороне и сенсорными сегментами спереди из электропроводящего полимера Baytron P фирмы Н.С. Starck.

    Механические элементы системы управления в кабине на ощупь теплые и мягкие. Это удобство обеспечивается покрытием Soft Feel из PUR, которое основано на высококачественном водорастворимом ЛКМ-сырье ряда Bayhydrol и Bayhydur.

   «Мы хотим пояснить на примере новой концепции автомобиля, что наши пластмассы пригодны для серийного производства деталей также и с учетом новейших тенденций в автомобилестроении», - поясняет Ганс-Петер Нойвальд, представитель группы Auto-Creative, которая координирует деятельность компании Bayer MaterialScience в автомобильной промышленности на мировом уровне.

 

 

Компания GE Plastics сотрудничает с Hyundai в создании автомобиля QarmaQ

    Более 30 различных передовых экологических технологий было использовано компаниями GE Plastics и Hyundai для создания так называемого кроссовер-купе QarmaQ. К примеру, применение технологии Elastic Front™ может способствовать предотвращению нанесения пешеходам тяжелых травм при столкновении.
 
    Ключевые технологии, примененные при изготовлении «QarmaQ», эскиз которого делался в г. Рюссельсхайме Центром дизайна и технологий фирмы Hyundai Motor Europe, могут выборочно использоваться в новых моделях автомобилей Hyundai, которые будут поставляться в период 2008-2014 гг.

    «Важной темой на будущее является сокращение выброса СО2. Мы помогаем промышленности в рамках нашей экологической инициативы уменьшить вес автомобиля, и мы также сокращаем при изготовлении материала выбросы в атмосферу загрязняющих веществ», - пояснил г-н Хайнер Маркхофф, президент компании GE Plastics Europe. Вопреки традиционному дизайну автомобиль QarmaQ выделяется своей кабиной водителя с панорамным обзором, при остеклении которой используется поликарбонат марки Lexan. Обширное применение данного материала позволяет уменьшить вес до 50% по сравнению со стеклом и использовать при этом более смелые формы.

    В качестве еще одной важной инновации в конструкции автомобиля передние крылья сконструированы как очень большая литьевая деталь. Также и различные составные части, включая блоки остекления и заднего света, соединены в заднем капоте таким образом, что они составляют единое целое. Это повышает структурную прочность, упрощает сборку и уменьшает вес. Благодаря обширному применению пластмассы автомобиль QarmaQ легче сопоставимого с ним транспортного средства на 60 кг.

 

 

Больше защиты, меньше веса

    В компании Lanxess первостепенное внимание уделяется также технологиям и готовым деталям, позволяющим снизить в автомобилестроении вес, выбросы в атмосферу загрязняющих веществ и денежные затраты. Например, изготовленным по методу литья под давлением вставкам, сцепление которых с металлической листовой поверхностью обеспечивается с помощью полиуретановой пены под воздействием температуры. При изготовлении кузова Citroen модели С4 Picasso использовалось новое поколение подобных структурных вставок, выполненных из усиленного стекловолокном Полиамида 6 марки Durethan BKV 35 Н 2.0. Семь закрепленных вставок обеспечивают не только значительное сокращение веса автомобиля примерно на 12 кг, но и, в тоже время, гарантируют лучшую защиту пассажиров в случае аварии.

   «Применение пластмассы в автомобилестроении обусловлено не только вопросом издержек, но также и технологией», - говорит г-н Ральф Цимноль, глава подразделения компании Semi-Crystalline Products Lanxess, Германия, отвечающего за разработку прикладных решений в области транспорта. Помимо экономии денежных средств, речь идет также и об уменьшении веса, повышении безопасности или же о более эффективном производстве.

    И, наконец: применение компьютерного моделирования (САЕ) пользуется большим спросом. Так, Lanxess предлагает, например, моделирование crash-тестов, с помощью которого проверяется качество применяемых материалов. Это делает возможным выбор соответствующего материала. В своем новом автомобиле третьей серии купе фирма BMW делает, например, ставку на передние крылья, выполненные из пластмассы. В случае данной разработки Lanxess тесно сотрудничал с баварским производителем автомобилей. В результате был создан новый материал Triax - усиленная на минеральной основе смесь РА (полиамид) и ABS (акрилонитрил-бутадиен-стирол). Уникальная рецептура позволяет создать набор с противоположными качествами, такими как высокая термостойкость при окрашивании online, небольшая продольная деформация, а к тому же получение после нанесения ЛКМ-покрытия поверхности уровня класса А. Модель BMW третьей серии также была представлена на конгрессе в г.Мангейме. При ее производстве BMW-Group впервые осуществила окрашивание деталей из термопласта в режиме online, подчеркивает Ганс Швагер, глава подразделения по разработке применения полимерных материалов и технологий их переработки в компании BMW.

 

 

Нанесение тонких покрытий PUR напылением

    Компания Krauss-Maffei показала новые возможности своего способа нанесения тонких покрытий PUR напылением. При нем полиуретан, как при процессе окрашивания наносится роботом на поверхность формованного изделия с помощью специальной смесительной головки. В этом случае смесительная головка оснащается насадкой для распыления. «Этот способ применяется сейчас одним из наших клиентов в автомобилестроении», - сообщил по секрету г-н Вернер Фассбендер, директор по продажам   реакционной  техники компании Krauss-Maffei, Германия. Программированием робота можно создать огромное разнообразие вариантов покрытия, толщины слоя или  структуры поверхности. «Напыление  позволяет изготавливать  сложные  трехмерные изделия, которые нельзя получить другими способами», - говорит г-н Фассбендер.
 
    Компания Krauss-Maffei сообщает о первом серийном использовании своего метода SkinForm™, который объединяет в одной производственной установке технологию литья под давлением и реакционного формования. Так, на несущую деталь из термопластичного материала может быть инжекционным способом нанесено прямо в формующем инструменте тонкое покрытие из полиуретана, при этом дополнительная обработка детали не потребуется. «Важным преимуществом является качество поверхности PUR, которого нельзя достигнуть, применяя термопласты. При использовании метода SkinForm™ технология Soft-touch уже присутствует», - отмечает г-н Фассбендер. Это позволяет производить приятные на ощупь, похожие на кожу поверхности для интерьера автомобилей.

 

 

Проблема биодизеля

    Растущий интерес к альтернативному топливу имеет важное значение для производителя полимерного сырья компании Ticona, чей сополимер РОМ (полиоксиметилен) марки Hostalen находит применение прежде всего в деталях, имеющих контакт с топливом. «Европейцы понимают под «биотопливом» совершенно другое, нежели американцы.

    Сложный эфир на основе соевого масла, кокосовое и подсолнечное масло - в чистом или этерифицированом виде - все эти энергоносители бросают вызов инженерам», - говорит д-р Герхард Ройшель, руководитель направления «Пластмассы в автомобилестроении» компании Ticona. По его словам, необходимо учитывать различные уровни вязкости, и применяемые конструкционные материалы должны быть химически устойчивыми по отношению к топливу.

    Д-р Ройшель не видит альтернативы РОМ. Правда, в настоящее время проводится исследование, которое изучает влияние таких альтернативных видов топлива, содержащих кислород, как, например, этанол и различные сложные эфиры, на материалы на базе хостаформа (Hostaform™). Ведь некоторые из этих веществ разрушают даже лаки. Сейчас в программе компании Ticona числится около 200 марок сырья типа Hostaform™.

 

 

Динамическое темперирование как фактор успеха

    Решающими для эффективного процесса производства в автомобилестроении являются утонченные схемы динамического темперирования, утверждает г-н Гельмут Гриз, исполнительный директор фирмы GWK Gesellschaft Waerme Kaeltetechnik mbH. Это касается охлаждения как компонентов подвижной и неподвижной полуформ инструмента, так и шиберов (ползунов), когда необходимо следить за равномерным распределением температур, чтобы избежать внутренних напряжений и дефектов поверхности изделия. Динамическое темперирование формующего инструмента, реализованное в непосредственной близости к гнездам, позволяет варьировать температурный режим в стенках гнезд в рамках одного цикла в соответствии с требованиями технологического процесса и таким образом значительно улучшать характеристики отформованных изделий. «Тем самым динамическое темперирование оказывается основным условием для разработки новых возможностей применения пластмасс», - заключает г-н Гриз. Только таким образом можно избежать внутренних напряжений и дефектов материала, что особенно важно, например, при производстве устройств и оборудования средств безопасности.

    Только таким образом возможно изготовление поверхностей с высоким глянцем за одну стадию, что является, например, условием для производства пользующихся большим успехом поверхностей с оптическим эффектом полировки.

    Это относится также к изготовлению видимых декоративных деталей с поверхностью, лишенной линий стыка, например, металлизированной системы фар и хромированных декоративных элементов. Наконец, динамическое темперирование используется также в производстве пластмассовых линз - без возникновения в них внутренних напряжений и тем самым без образования оптических дефектов.

 

 

www.vdi/automotive

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

БИОПРОИЗВОДНОЕ ПОЛИЭФИРНОЕ ВОЛОКНО ECO CIRCLE PLANTFIBER
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ INDUSTRIUM
ПОЛИМЕРЫ ИЗ CO2
DUPONT CORIAN В ОТДЕЛКЕ МЕТРО В НЕАПОЛЕ
ЖЕЛЕЗООКИСНЫЕ ПИГМЕНТЫ для ЛИТИЙ-ИОНЫХ БАТАРЕЙ
ШЛЕМЫ ИЗ СКРАПА
МАТЕРИАЛЫ DUPONT CORIAN в ИНТЕРЬЕРАХ «АЭРОЭКСПРЕСС»
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СТОЙКОСТЬ ПОЛИМЕРНОГО ПОКРЫТИЯ?
КАБЕЛЬНЫЕ ЛОТКИ CABLOFIL
ОБЛЕГЧЁННЫЕ ПЛИТЫ SUPERPAN STAR
ПЕРВЫЕ КАРБОНОВЫЕ ДИСКИ
БУДУЩЕЕ ОРГАНИЧЕСКИХ СВЕТОДИОДОВ
НОВЫЕ ПЛЕНКИ для ОПК
БРОНЯ НА ОСНОВЕ САПФИРА
ПОСЛЕДНИЕ РАЗРАБОТКИ BASF ДЛЯ АВТОПРОМА
НОВЫЕ ПОЛИМЕРЫ ДЛЯ МЕДИЦИНЫ
ОРГАНИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
ПОЛИМЕРЫ из ОТХОДОВ ЖИВОТНОВОДСТВА
ГИБКИЕ СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ
ТОНКОПЛЕНОЧНАЯ ФОТОВОЛЬТАИКА
ПОЛИМЕРЫ из ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
КОМПОЗИТЫ, АРМИРОВАННЫЕ УГЛЕВОЛОКНОМ
НОВЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗ УГЛЕРОДНОГО ВОЛОКНА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
НОВЫЕ РАСТВОРНЫЕ БУТАДИЕН-СТИРОЛЬНЫХ КАУЧУКИ (S-SBR) «LANXESS»
НАНОПОКРЫТИЯ для ТЕПЛИЦ
НОВЫЕ АДГЕЗИВЫ 3M для ЭЛЕКТРОНИКИ
ИСКУССТВЕННОЕ СЕРДЦЕ
БОЛЬШЕ ГРУЗОВ МОЖНО ПЕРЕВОЗИТЬ В БИГ-БЕГАХ
БИОИЗОПРЕН – БУДУЩЕЕ ШИННОЙ ОТРАСЛИ
«БЕЛКОВЫЕ» МИКРОСХЕМЫ
НОВЫЙ КОАЛЕСЦЕНТНЫЙ ФИЛЬТР GE
АВТОМАТИЗАЦИЯ на «ГАЛОПОЛИМЕРЕ»
НОВАЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ BASF
ПОЛИЭФИРНЫЕ ТКАНИ ECO STORM
ОПАСНОСТЬ ДЕТСКОЙ БИЖУТЕРИИ
ПОЛУЧЕНИЕ ТОНКОСЛОЙНОГО ФТОРОПЛАСТОВОГО ПОКРЫТИЯ
УГЛЕРОДНЫЕ ВОЛОКНА В АВТОПРОМЕ
«УМНАЯ» СИСТЕМА RFID КОНТРОЛЯ
«ХОЛЛОФАЙБЕР» как МЕЖВЕНЦОВЫЙ УТЕПЛИТЕЛЬ
НОВЫЙ ПРОТЕКТОРНЫЙ АГРЕГАТ «НИЖНЕКАМСКШИНА»
ЗАЩИТНЫЕ МАТЫ NEOPOLEN НА СПОРТИВНЫХ ТРАССАХ
НАНОТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МАТЕРИАЛЫ DUPONT НА ЕВРО-2012
ПЕРЕРАБОТКА БИОМАССЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЦБК
KELLOGG BROWN: технология получения пропилена из нафты

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved