Заводы, производящие из водорослей топливо для судов, можно строить прямо в акваториях Американские ученые из Вирджинского университета в поисках наиболее выгодного источника биотоплива разработали стратегию, которая поможет решить сразу две глобальные экологические задачи — произвести альтернативное «чистое» топливо и очистить атмосферу от углекислого газа. Основой для воплощения подобного проекта станет обыкновенная тина. Дело в том, что морские водоросли являются одним из самых энергоемких растений. Из них можно «выжать» гораздо больше топлива, чем из сои или рапса. Так, из акра (4046,86 кв. м) сои производится 189 л топлива в год, рапса — 568 л. В то время как из акра морских водорослей можно получить 37,8 т биотоплива. Дуглас Р. Хенстон, гендиректор американской компании Solix, производящей биотопливо, подсчитал, что если заменить весь соляр, используемый в США, на биотопливо из водорослей, то потребуется засеять зеленым сырьем всего 0,5% сельскохозяйственного земельного фонда штатов, чтобы получить необходимое количество биодизеля. Кроме того, от всех других видов растительного сырья водоросли отличаются тем, что питаются они не специальными удобрениями, а CO₂. Причем водоросли настолько «любят» углекислоту, что увеличивают свой вес в 15 раз быстрее именно на таком рационе. Если к тому же тину выращивать в загрязненной воде, ее масса каждый день будет увеличиваться вдвое. «Биотопливо из водорослей — проект, безусловно, очень перспективный, однако пока он находится на стадии экспериментальной разработки, — рассказал РБК daily вице-президент Российской национальной биотопливной ассоциации Алексей Аблаев. — Ведь для того чтобы получать оптимальное количество биомассы, необходимо соблюсти множество условий, поэтому не в каждом водоеме зеленое топливо будет увеличиваться в объеме. Например, в холодных морях или горных реках водоросли просто не выживут. Идеальным же местом для рекордных темпов роста тины могут стать… электростанции, которые в избытке генерируют тепло, воду и углекислый газ — все необходимые факторы увеличения массы водорослей». Между тем американские экологи предложили выстилать «зеленым горючим» маршрут нефтяных танкеров и других крупных судов, которые также оставляют за собой «углекислый след». Ковер из водорослей будет поглощать вредные выхлопы, причем существующая прямая зависимость между количеством выбросов и массой водорослей гарантирует то, что в ответ на рост количества СО₂ водоросли увеличат свою массу, а значит, по-прежнему будут справляться с загрязнениями. А излишки увеличившегося объема тины будут направляться на переработку в биотопливо, которое в будущем займет львиную долю «горючего» сегмента в бедных углеводородами странах. «Предложение «выстилать» водорослями пути танкеров очень выгодно как с экономической, так и с экологической точек зрения. |