Педрейг Нотон из Dow Automotive, стоящий рядом с четырьмя все более сложными (снизу вверх)спинками кресел, изготовленными выдувным формованием из PC/ABS. На этой конференции Педрейг Нотон, руководитель в области инжиниринга компании Dow Automotive (Обурн Хиллз, Мичиган), сообщил, что в его компании полагают, что недавняя интеграция подразделения, занимающегося автомобильными пластмассами, с подразделением, занимающимся полиуретановым пенопластом, позволит получить еще большее количество коммерческих применений для изготавливаемых выдувным формованием спинок для задних сидений, которые компания разработала в сотрудничестве с компанией-обработчиком Möller Tech (Билефелд, Германия). Эти спинки кресел уже запущены а промышленное производство для Audi TT и Audi A3 Cabrio. Еще две модели, производство которых должно начаться в этом году (SOP), будут оборудованы такими креслами, которые также будут изготавливаться выдувным формованием Möller Tech с использованием материалов от Dow Pulse PC/ABS. Спинки кресел двух новых автомобилей будут снабжены интегрированными подголовниками, которых пока не имеется в выпускаемых в настоящее время коммерческих моделях. До сих пор производились сидения для небольших автомобилей с задними сидениями, разделенными 50:50, но, по словам Нотона, компания “разрабатывает разделение сидения в соотношении 60:40”, имея в виду соотношение между одним большим сидением и одним маленьким, которые имеются в задней части большинства пассажирских автомобилей. В любом случае, удалось сократить массу спинки сидения почти на 20-25%, и, по прогнозам Нотона, уменьшение массы будет еще значительнее при введении разделения заднего сидения в соотношении 60:40. Компания Dow является собственником патента на это применение, и, по его словам, имеется огромный интерес со стороны производителей автомобилей в Северной Америке и Японии. Также на этой конференции компания-поставщик пластмасс Lanxess (Леверкузен, Германия) представила целый ряд марок PA 6 и 66 , предназначенных для обработки деталей, которые используются для управления воздухом в отсеке двигателя, таких как линии подачи воздуха, трубы воздуха турбонаддува, и воздухозаборные линии. Их обработка осуществляется с использованием стандартного или последовательного экструзионного выдувного формования или выдувного формования с отсосом. Марки PA 66 могут выдерживать пиковые нагрузки 200°C. У неармированного PA 6, Durethan DP BC 600 HTS модуль упругости всего около 350 MПa (доведённый до кондиционного состояния), а это означает, что можно осуществлять выдувное формование с отсосом с одним материалом, например, для изготовления труб для воздуха турбонаддува с интегрированными гибкими сильфонами. На сегодняшний день их изготавливают последовательным выдувным формованием двух полиамидов с различной твердостью. “Введение данной инновации это наш ответ на развитие тенденции использования двигателей с турбонаддувом, в которых в трубы для воздуха турбонаддува включены гибкие сильфоны”, - говорит Ралф Зимнол, глава по разработке автомобильных применений для полукристаллических материалов. PS, OPP рекламируются как замены для PET, а, возможно, и для HDPE Компании Container Corp. of Canada и LyondellBasell начинают работать с PET и прочими материалами с ориентированным полипропиленом; ожидается, что коммерческое использование начнется в конце года. Компания BASF (Людвигсхафен, Германия) рассматривает вопрос о продаже своего сектора товарных стиролов, но это никак не тормозит проводящиеся та разработки. Компания-поставщик разработала ударопрочный полистирол, который называется BX 3580. Продукт реализуется на рынке в качестве альтернативы PET и HDPE для производства упаковки выдувным формованием. Материал можно обрабатывать с помощью установок для инжекционно-выдувного формования и для литья под давлением с раздувом и ориентированием точно так же, как это делается при использовании PET. Поставщик прогнозирует возможность применения материала для изготовления бутылок для молочных и йогуртовых продуктов, которые обычно изготавливают экструзионным выдувным формованием HDPE или формованием с раздувом и вытяжкой из PET. Тот факт, что полистирол обладает меньшей плотностью, чем PET, означает, что обработчики, скорее всего, смогут сократить расход материала на 25%. Также полистирол не требует высушивания, которое необходимо при использовании PET. Захотят ли владельцы брендов переходить с РЕТ, который легко обрабатывается и, в этой связи, рассматривается как безвредный для экологии материал, на новый материал, это, разумеется, большой вопрос. |