новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Промышленная безопасность

Причины аварии на Новокуйбышевском НПЗ.

29 января 2006 г. произошла авария с групповым несчастным случаем на установке первичной переработки нефти (АВТ-11) ОАО «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод», г. Новокуйбышевск, Самарская область. Эта установка предназначенна для подготовки сырой нефти к переработке и дальнейшему ее разделению на фракции: жирный газ, рефлюкс, бензиновые фракции, дизельные фракции, масляные погоны и гудрон.
Установка состояла из:
- блока обессоливания и обезвоживания сырья (ЭЛОУ);
- блока подогрева сырья;
- колонны;
- насосных (холодной № 1, 2 и горячей) на 1-м этаже и аппаратов воздушного охлаждения на 2-м этаже;
- вакуумного блока с вакуумной насосной;
- печей и котлов-утилизаторов;
- водяной насосной со встроенной подстанцией;
- здания операторной со встроенной подстанцией.
До аварии установка АВТ-11 работала в нормальном технологическом режиме, рабочие параметры соответствовали нормам технологического регламента, производственный персонал выполнял свои должностные обязанности по ведению процесса. По технологической схеме нестабильный бензин поступает в колонну К-8, где отделяются легкие углеводородные фракции, охлаждаемые в холодильниках. Конденсат из холодильников поступает в рефлюксную емкость Е-2 для отделения углеводородного газа, а затем с помощью насосов Н-17/1,2,3 его выводят с установки, частично направляя к верху колонны Е-8.
В 3:37 работники, находившиеся на аппаратном дворе и в здании операторной, услышали громкий шум и увидели облако газовоздушной смеси, которое, увеличиваясь, двигалось от холодной насосной № 1 в сторону блока печей с захватом ближайшего к насосной входа в операторную. Срочно были потушены горелки печей и открыта паровая завеса.
В 3:41 произошел взрыв газовоздушной смеси в помещении операторной, и начался пожар в зданиях насосных (горячей и холодной), а также на отметке 6,3 м, где расположены аппараты воздушного охлаждения. При этом семь человек, находившихся в момент аварии в операторной, получили термические ожоги. В результате аварии разрушены операторная, технологическое оборудование и трубопроводы.
До аварии конденсат из емкости Е-2 перекачивали насосами Н-17/1 и 2, а насос Н-17/3 находился в резерве более года, с января 2005 г. Насосы с обвязочными трубопроводами были смонтированы в ходе реконструкции установки в 1990 г. по проекту проектно-конструкторского отдела (ПКО) предприятия. Ревизию трубопровода проводили в 2004 г. В технологическом регламенте и эксплуатационных инструкциях установки АВТ-11 не определены порядок контроля состояния резервного оборудования и периодичность его пуска в кратковременную эксплуатацию, отсутствовал график периодических осмотров и опробований электродвигателей и механизмов, длительно находящихся в резерве.
Комиссия по расследованию определила технические и организационные причины аварии.


Технические причины:
- разрушение участка трубопровода резервной подачи углеводородного конденсата под действием внутреннего избыточного давления при замерзании воды, накопившейся в полости трубопровода в период остановки насоса с января 2005 г. до даты происшествия;
- врезка приемного трубопровода к резервному насосу с нарушением проекта ПКО предприятия: вопреки проекту монтаж трубопровода произведен не в верхнюю часть трубы, а в нижнюю, что способствовало накоплению воды в ее вертикальном участке;
- попадание газов через воздухозаборную трубу приточной вентиляционной системы, установленной на крыше операторной, в помещение пульта управления, что привело к созданию там взрывоопасной газовоздушной смеси и взрыву;
- несоответствие конструкции здания операторной требованиям п. 10.4 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 5 мая 2003 г. № 29, в части неустойчивости к воздействию ударной волны и необеспечения безопасности находящегося в нем персонала.

Место аварии и группового несчастного случая в ОАО «Новокуйбышевский НПЗ: а – холодная насосная № 1 и постамент аппаратов воздушного охлаждения установки АВТ-11; б – линия конденсата из Е-2 к Н-17/3.


Организационные причины:
- в технологическом регламенте установки АВТ-11 и эксплуатационных инструкциях не определены порядок контроля состояния резервного оборудования и периодичность его пуска в кратковременную эксплуатацию;
- начальником и технологическим персоналом установки АВТ-11 не выполнено требование инструкции по обеспечению техники безопасности - при работе на установке в зимних условиях выявлять и обеспечивать постоянный контроль за наиболее опасными местами установки в условиях отрицательных температур;
- не разработан график периодического осмотра и опробования электродвигателей и механизмов установки, длительно находящихся в резерве;
- недостаточная эффективность производственного контроля работы оборудования в зимних условиях.

http://www.safeprom.ru

По материалам «Информационного бюллетеня Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» №6, 2006 г.
(Управление по технологическому и экологическому надзору по Самарской области).

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПОЖАР на САРАТОВСКОМ НПЗ
НОВЫЙ ПРОВАЛ В БЕРЕЗНЯКАХ
ОБ АВАРИИ на "БЕЛАРУСЬКАЛИЙ"
ВЗРЫВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ НИТРОГЛИЦЕРИНА
ВРЕДНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП
ОЦЕНКА ОПАСНОСТИ ОТХОДОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВ
ВОКРУГ УФИМСКОГО "ХИМПРОМА"
ДИОКСИНОВАЯ ПРОБЛЕМА В УФЕ
КАК ПОДОБРАТЬ МЕДИЦИНСКИЕ ПЕРЧАТКИ
ЧЕМ ГРОЗИТ РОССИИ СИТУАЦИЯ НА СУНГАРИ?
КАМПАНИЯ ПРОТИВ СТРОИТЕЛЬСТВА «ЕВРОХИМОМ» ТУАПСИНСКОГО БАЛКЕРНОГО ТЕРМИНАЛА
ПРИЧИНЫ АВАРИИ НА ОМСКОМ НПЗ
ЖИТЕЛИ ТУАПСЕ ПРОТИВ ОТКРЫТИЯ ТЕРМИНАЛА ПО ПЕРЕВАЛКЕ УДОБРЕНИЙ
ВЫБРОС СЕРЫ В ВОСКРЕСЕНСКЕ
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ НАВЕСНЫХ ВЕНТИЛИРУЕМЫХ ФАСАДОВ
ПОЖАР НА «СИБУР-ХИМПРОМ»
ПРИЧИНЫ ОБВАЛА ШАХТЫ НА «УРАЛКАЛИИ»
ПЕНОПОЛИСТИРОЛ НЕ ВИНОВАТ
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ФАСАДНЫМ МАТЕРИАЛАМ
ЭКО-ИНВЕСТИЦИИ «УРАЛХИМа»
ВЗРЫВ В «АНХК»: по маслу
ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАЗЛИВОВ НЕФТИ В РОССИЙСКИХ ПОРТАХ
«УРАЛХИМ» и «ЗА ХИМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ»
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ГАЗОВЫМИ БАЛЛОНАМИ
МИНПРИРОДЫ РЕКОМЕНДУЕТ ОСТАНОВИТЬ «ЭЛЕКТРОЦИНК»
ЛИКВИДАЦИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОТ АВАРИИ НА САЯНО-ШУШЕНСКОЙ ГЭС
ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ КИСЛОРОДНЫХ БАЛЛОНОВ
АММИАЧНЫЙ ТЕРМИНАЛ ТОАЗа: инвестиции и экология
ПОЖАР на ЗАЗе: из искры возгорелось пламя
ДЕМЕРКУРИЗАЦИЯ «УСОЛЬЕХИМПРОМА»: имиджевый проект?
ХИМИЧЕСКИЕ ОТХОДЫ НА ПОЛИГОНЕ СОЧНЕВО
В ВОСКРЕСЕНСКЕ ОСТАНАВЛИВАЮТ ЦЕХ АММИАКА
ОДЕЖДА ДЛЯ ПОЖАРНЫХ: разработки ВНИИПО
ОБЛАКА И ТУЧИ НАД КИРОВО-ЧЕПЕЦКОМ
ПРИЧИНЫ РИЖСКОГО РАЗЛИВА АЦЕТОНЦИАНГИДРИНА
РАЗЛИВ СИНИЛЬНОЙ КИСЛОТЫ В РИЖСКОМ ПОРТУ
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭПОКСИДНЫМИ СМОЛАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛИСТИРОЛЬНОЙ И ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ
ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ УЛИЧНОЙ РЕКЛАМЫ
РОССОШАНСКИЙ ПОЖАР
УТЕЧКА В ЛЮДВИГСХАФЕНЕ: BASF
ЕРЕВАНСКИЙ «НАИРИТ»: восстановление после пожара
ТРЕБОВАНИЯ К ХРАНЕНИЮ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Техника безопасности при работе с электростатическими установками для нанесения
ВЫСОКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ В КИРОВО-ЧЕПЕЦКЕ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved