новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка диметилового эфира в России
Исследование рынка изопропилацетата в России
Исследование рынка дилаурила пероксида в России
Исследование рынка изопропила пальмитата в России
Исследование рынка дидецилортофталата в России
Исследование рынка изооктана в России
Исследование рынка дибутоксиэтиладипата в России
Исследование рынка изононилового спирта в России
Исследование рынка диацетата натрия в России
Исследование рынка диизобутирилпероксида в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Полимеры

МОДИФИКАТОРЫ АСФАЛЬТА НА ОСНОВЕ РЕГЕНЕРИРОВАННОГО КАУЧУКА


На российском рынке существуют различные модификаторы асфальтобетонных смесей, многие из которых выпускаются за рубежом.

 

Это, безусловно, осложняет оценку технологии их производства и уровень соответствия российским техническим требованиям. Отечественный рынок располагает рядом продуктов, изготавливаемых на основе регенерированного каучука. Один из них – «УНИРЕМ» производства ООО «Уником» (универсальные композиционные материалы). Коммерческий директор «Уникома» Армен Абрамян рассказал о технических качествах этой уникальной разработки и перспективах ее применения в свете экспертной оценки российских дорог.

 

1. В чем заключается оригинальность производимого на Вашем предприятии модификатора асфальтобетона?

Комплексный модификатор асфальтобетона на основе активного резинового порошка в России производим только мы. Эта уникальная разработка нашего предприятия и тех ученых, которые сотрудничали с нами. Идея добавления размельченной резины в асфальтобетон возникла еще во второй половине прошлого века. Казалось бы, все давно известно. Так в чем же уникальность? Опыт производства и использования модификаторов при строительстве дорог говорит о том, что все не так просто.

Ключевым является технология производства и применения. Если резину просто покрошить и добавить в смесь во время её производства на асфальтном заводе, то без изменения технологии и значительных финансовых затрат добиться улучшения свойства дорожного покрытия невозможно. Внутри смеси просто не начнутся те химические реакции, которые должны повысить  долговечность, увеличить упругость и влагостойкость дороги. Ряд компаний применяют различные химические реагенты и дополнительные смеси, чтобы добиться нужного результата.

Мы пошли другим путем. При производстве модификатора «УНИРЕМ» применяется метод высокотемпературного сдвигового измельчения. Его суть заключается в использовании сразу трех физических воздействий на резиновую крошку – давления, высокой температуры и деформации. В результате удается не только получить резиновый порошок достаточно мелких размеров, но и добиться значительного увеличения удельной поверхности частиц по сравнению с другими методами. Поэтому при применении активного резинового порошка во время приготовления асфальтобетонных смесей образуется резинобитумное вяжущее структурированное на микро- и наноуровне. В этом и заключается уникальность «УНИРЕМ». При применении порошка не нужно менять технологию производства асфальта, температурные и временные режимы или использовать какие-то дополнительные материалы.

2. К 2015-му году вы планируете расширить мощности до 40 тыс. тонн, а сколько сейчас составляют Ваши мощности по производству модификатора «УНИРЕМ»?

В прошлом году было произведено около  1000 тонн модификатора «УНИРЕМ», в 2010 году было выпущено около 3 тыс. тонн «УНИРЕМ».  В 2009 году компания «Уником» и Госкорпорация РОСНАНО договорились о совместной реализации проекта по расширению производства модификатора.

В рамках проекта предполагается модернизировать и расширить действующие мощности и увеличить объем производства продукции до 10 тыс. тонн в 2011 году. В дальнейшем планируется создать еще одно предприятие по производству модификатора мощностью 30 тыс. тонн. Сейчас компания занимается выпуском «УНИРЕМ» на заводе в подмосковном Подольске. Принято решение о строительстве еще одного предприятия на юге России в городе Невинномысск в рамках проекта создания регионального индустриального парка. Затем планируется рассмотреть вопрос о создании предприятия на Урале. Основное технологическое оборудование для нового завода поставят отечественные предприятия.

Сейчас вопрос скорее не в мощностях по производству «УНИРЕМ», а в нормативных актах, регулирующих строительство автомобильных дорог, и в целом в подходе к строительству. Увеличить мощности по производству модификатора можно достаточно быстро. Вопрос в том, готовы ли наши автодорожные предприятия применять более современные и эффективные технологии? Ведь в настоящее время каждая укладка – это событие.

3. Возможно ли применение модификатора «УНИРЕМ» в других областях кроме дорожного строительства?

Сегодня, когда еще не началось полноценное промышленное применение модификатора, всерьез говорить о планах по расширению областей применения «УНИРЕМ» нам кажется преждевременным. Сейчас много времени уходит обучение партнеров, доводку технологии, мониторинг и разъяснение результатов использования продукта.

Тем не менее, определенные запросы со стороны самых разных компаний, а также собственные идеи дальнейшего развития продукта регулярно возникают.

Одно из таких направлений – применение модификатора «УНИРЕМ» при строительстве взлетно-посадочных полос. Мы уверены, что улучшение на 25-30 % всех основных свойств асфальтобетонных покрытий, которые мы фиксируем при оценке качества дорог, построенных с «УНИРЕМ», будет полезным при возведении подобных объектов.

4. Сколько стоит тонна модификатора «УНИРЕМ»?

Если мы говорим о прайс-листе, то модификатор «УНИРЕМ» отгружается по цене около 110-120 рублей за кг.

Но говорить о цене модификатора  в таком ключе не правильно. Все зависит от условий, в которых будет укладываться и эксплуатироваться дорожное полотно. Традиционно стоимость применения модификатора незначительно увеличивает затраты на этапе строительства (около 5%). Однако если нашу компанию приглашают принять участие в разработке асфальтобетонных смесей еще на стадии их производства на заводе, при определенных расчетах и корректировке технологии можно существенно снизить себестоимость применения «УНИРЕМ». Кроме того, важно оценивать не только стоимость строительства, но и эксплуатации дороги. Первая укладка дорожного полотна с использованием модификатора «УНИРЕМ» проводилась пять лет назад. Мониторинг показывает, что этот участок трассы М-10 (Москва-Санкт-Петербург) до сих пор не нуждается в реконструкции. То есть все эти годы организация, отвечающая за состояние этого отрезка, экономит на его ремонте.

5.  Модификатор «УНИРЕМ» является заменителем различных добавок к асфальтобетону и битуму. Насколько высок на сегодняшний день уровень конкуренции между модификатором «УНИРЕМ» и другими добавками?

Конкуренция, безусловно, существует. Более того, у каждого продукта есть свои сильные и слабые стороны. Очень многое зависит от того, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться дорога,  с какой напряженностью и так далее. Большое значение имеет цена. У каждого региона, муниципалитета или подрядной организации могут быть свои причины выбирать тот или иной продукт. Тем не менее, опыт нашей работы показывает, что «УНИРЕМ» является своего рода уникальным продуктом, не имея аналогов на российском рынке. Ни одна добавка к асфальтобетону и битуму не придаёт дорожному покрытию таких суммарных положительных характеристик, как «УНИРЕМ». Кроме того, мы использовали модификатор в самых разных климатических зонах страны: от Ханты-Мансийска до Ставрополья. Срывов не было. Везде он показывал свои уникальные свойства: снижалось образование колейности, уменьшалась деформация, резко падало число трещин, образующихся на дороге.

 6. При строительстве каких дорог наиболее часто востребован модификатор: федеральных, региональных или местных?

Нет какого-то единого критерия. Все зависит от политической воли руководителя. Если ему нужны хорошие дороги, то он требует от своих подчиненных, от подрядных организаций применения самых современных технологий. В таких регионах легко работать. Люди думают, считают, задают вопросы, сравнивают. В других регионах вопрос стоит совсем иначе, например, за два месяца до конца года срочно освоить остатки бюджетных денег. Не важно как, не важно с каким качеством. Главное, чтобы дорога была уложена в рамках бюджетного планирования и по минимальной стоимости. А то, что её на следующий год придется ремонтировать вновь, – это не сильно заботит. В таких регионах и населенных пунктах пока сотрудничать не получается.

Стоит отметить, что за последние годы, конечно, работать стало легче. Сами за себя говорят участки федеральных трасс, уложенные с использованием «УНИРЕМ». По отрасли расходится информация о свойствах «нано асфальта», как часто пишут журналисты.  Поддержка Госкорпорации РОСНАНО помогает развивать производство и презентовать продукцию более широкой аудитории. Помогает и позиция Росавтодора, взявшего курс на внедрение контрактов жизненного цикла и новых технологий в дорожном строительстве. Все вместе создает условия для продвижения продукции, способной изменить качество дорог в стране. А это не может не вселять оптимизм.

 

С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка добавок для дорожного строительства можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок модифицирующих добавок для дорожного строительства в России».

 

Нехлин Марина

 

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме
  • МОДИФИКАТОРЫ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ: виды и свойства
  • НАНОТЕХНОЛОГИЧНОЕ ДРОБЛЕНИЕ ШИН
  • ПЛАНЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЩМАС И МОДИФИЦИРОВАННЫХ БИТУМОВ
  • «УНИРЕМА» БУДЕТ БОЛЬШЕ
  • НАНОТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
  • «УНИРЕМА» БУДЕТ БОЛЬШЕ
  • НАНОТЕХНОЛОГИЧНОЕ ДРОБЛЕНИЕ ШИН
  • Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    БИОПРОИЗВОДНОЕ ПОЛИЭФИРНОЕ ВОЛОКНО ECO CIRCLE PLANTFIBER
    СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ INDUSTRIUM
    ПОЛИМЕРЫ ИЗ CO2
    DUPONT CORIAN В ОТДЕЛКЕ МЕТРО В НЕАПОЛЕ
    ЖЕЛЕЗООКИСНЫЕ ПИГМЕНТЫ для ЛИТИЙ-ИОНЫХ БАТАРЕЙ
    ШЛЕМЫ ИЗ СКРАПА
    МАТЕРИАЛЫ DUPONT CORIAN в ИНТЕРЬЕРАХ «АЭРОЭКСПРЕСС»
    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СТОЙКОСТЬ ПОЛИМЕРНОГО ПОКРЫТИЯ?
    КАБЕЛЬНЫЕ ЛОТКИ CABLOFIL
    ОБЛЕГЧЁННЫЕ ПЛИТЫ SUPERPAN STAR
    ПЕРВЫЕ КАРБОНОВЫЕ ДИСКИ
    БУДУЩЕЕ ОРГАНИЧЕСКИХ СВЕТОДИОДОВ
    НОВЫЕ ПЛЕНКИ для ОПК
    БРОНЯ НА ОСНОВЕ САПФИРА
    ПОСЛЕДНИЕ РАЗРАБОТКИ BASF ДЛЯ АВТОПРОМА
    НОВЫЕ ПОЛИМЕРЫ ДЛЯ МЕДИЦИНЫ
    ОРГАНИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
    ПОЛИМЕРЫ из ОТХОДОВ ЖИВОТНОВОДСТВА
    ГИБКИЕ СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ
    ТОНКОПЛЕНОЧНАЯ ФОТОВОЛЬТАИКА
    ПОЛИМЕРЫ из ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
    КОМПОЗИТЫ, АРМИРОВАННЫЕ УГЛЕВОЛОКНОМ
    НОВЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗ УГЛЕРОДНОГО ВОЛОКНА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
    НОВЫЕ РАСТВОРНЫЕ БУТАДИЕН-СТИРОЛЬНЫХ КАУЧУКИ (S-SBR) «LANXESS»
    НАНОПОКРЫТИЯ для ТЕПЛИЦ
    НОВЫЕ АДГЕЗИВЫ 3M для ЭЛЕКТРОНИКИ
    ИСКУССТВЕННОЕ СЕРДЦЕ
    БОЛЬШЕ ГРУЗОВ МОЖНО ПЕРЕВОЗИТЬ В БИГ-БЕГАХ
    БИОИЗОПРЕН – БУДУЩЕЕ ШИННОЙ ОТРАСЛИ
    «БЕЛКОВЫЕ» МИКРОСХЕМЫ
    НОВЫЙ КОАЛЕСЦЕНТНЫЙ ФИЛЬТР GE
    АВТОМАТИЗАЦИЯ на «ГАЛОПОЛИМЕРЕ»
    НОВАЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ BASF
    ПОЛИЭФИРНЫЕ ТКАНИ ECO STORM
    ОПАСНОСТЬ ДЕТСКОЙ БИЖУТЕРИИ
    ПОЛУЧЕНИЕ ТОНКОСЛОЙНОГО ФТОРОПЛАСТОВОГО ПОКРЫТИЯ
    УГЛЕРОДНЫЕ ВОЛОКНА В АВТОПРОМЕ
    «УМНАЯ» СИСТЕМА RFID КОНТРОЛЯ
    «ХОЛЛОФАЙБЕР» как МЕЖВЕНЦОВЫЙ УТЕПЛИТЕЛЬ
    НОВЫЙ ПРОТЕКТОРНЫЙ АГРЕГАТ «НИЖНЕКАМСКШИНА»
    ЗАЩИТНЫЕ МАТЫ NEOPOLEN НА СПОРТИВНЫХ ТРАССАХ
    НАНОТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
    МАТЕРИАЛЫ DUPONT НА ЕВРО-2012
    ПЕРЕРАБОТКА БИОМАССЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЦБК
    KELLOGG BROWN: технология получения пропилена из нафты

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved