ИКЕА занимает весьма активную роль в движении изменения в сторону все более низкого содержания формальдегида в плитных материалах. Шведское издание «Informally Speaking» представляет интервью Lars Herrlin из Системы Поставок ИКЕА, - человеком с более чем 20 летним опытом работы в компании. ФАКТЫ ОБ ИКЕА (2010)
• Общий объем продаж: 23,1 миллиарда • Количество магазинов: 317 • Число стран: Операции в 41 стране (розница, дистрибуция, торговые и промышленные группы) Ежегодный каталог ИКЕА читают миллионы клиентов по всему миру. В Швеции, многие люди, как известно, пишут на своих почтовых ящиках “Ничего не кладите, пожалуйста, - за исключением каталога ИКЕА!" - Скажите, ИКЕА непосредственно сама закупает плитные материалы? - Нет, наши поставщики - те, кто производит мебель, которую мы проектируем, и продает-покупает плитный материал на их местных рынках по всему миру. Но мы ставим высокие требования к используемым материалам, так что мы стали все более и более вовлечены в участие в цепи поставок ". - ИКЕА активна в продвижении использования плитных материалов с низким уровнем выбросов в промышленности. Почему? - Мы видим много научных докладов, часто противоречащих друг другу. Существуют различия в законодательстве по всему миру, с постепенным обострением предельных значений. К сожалению, мы также видим большие различия в процедурах контроля качества, используемых в промышленности, и очень медленный прогресс в промышленности. Существуют все виды используемых методов испытаний и проверки, и нет универсального стандарта. ИКЕА является глобальной компанией. Высокий процент наших продуктов на каждом шагу в мире. Мы просто не можем оправдать применение различных уровней выбросов на различных рынках. И поэтому мы должны установить планку на жесточайших уровнях в мире. Так как промышленность не давала нам достаточной гарантии того, что мы могли безопасно сделать это, мы решили еще в начале 90-х начать работать в направлении полной ликвидации всего формальдегида из всех наших продуктов. Мы рассматриваем это как единственный путь. - Вы говорите о ликвидации выбросов формальдегида или же об использовании формальдегида в производстве смолы? - Как я уже сказал, мы видим это с точки зрения потребителя. Но исторически мы видели, что, несмотря на гарантии производителей, что все предельные значения были сохранены, продукция поставлялась не всегда нужного качества. Поэтому естественным решением было бы устранение проблемы в источнике. Однако, учитывая тот факт, что формальдегид находится практически везде, было бы немного наивно "запретить" его в производственных процессах ". - Является ли полное исключение возможным? - Нет пока. Мы реалисты. Мы понимаем, что это должно быть сделано постепенно. Мы должны быть уверены, что качество и здоровье гарантируется. Мы также понимаем, что нельзя требовать вещи, которые не могут быть произведены экономически эффективно и с хорошим качеством. Мы еще не достигли, но мы в пути. Уже в 80-х, мы перешли от Е2 к Е1 во всех наших продуктах. Но этого было недостаточно. - Почему нет? - Возвращаясь в 1992 год, когда было неожиданно много заголовков, утверждавших, что наши популярные книжные шкафы "Билли” приносили канцерогенные заболевания и аллергию в дома людей. Предполагалось, что источником должен был быть формальдегид в лаковой системе, которую мы использовали в то время. Мы поняли, что факты были вырваны из контекста. Но, даже если бы это было очевидной неправдой, данная новость оказала огромное влияние на наших клиентов, потребителей. Наши продажи в Германии упали на 25% за одну неделю! Это наша реальность. Мы не можем объяснить сложную техническую информацию, стоящую за этим. Потребители не заинтересованы в объяснениях. Они просто не будут покупать. Как результат, мы убрали весь формальдегид из наших лаковых систем. Теперь мы работаем в направлении создания бесфенольных плит. |