SABIC Innovative Plastics помогает компании Honda улучшить стиль, аэродинамику и задний обзор европейского хэтчбека Civic 2006 при помощи уникальной разработки интегрированного окна “Extra Window” Развитие преимуществ, оставляющих стекло и PMMA в прошлом, за счет использования пластика Lexan* GLX с твердым покрытием Honda Civic благодаря сочетанию стиля и практичности является одним из наиболее популярных во всем мире автомобилей.
Разрабатывая европейскую модель хэтчбека 2006 г., компания Honda хотела ввести агрессивный, новый, элегантный стилистический элемент, получивший название “extra window”. Этот изогнутый элемент остекления устанавливается под задним окном, имеет встроенный спойлер и индикатор тормозных огней. Величина и сложность суперокна представляла конструкторам и производственникам непростую задачу, исключающую возможность применения традиционного стекла, а также большинства пластиков. Чтобы обеспечить требуемую интеграцию частей, а также превосходные эксплуатационные характеристики, устойчивость к воздействию погодных условий и, одновременно, хороший задний обзор водителю, поставщик 1-го уровня компании Honda компания Freeglass выбрала для сотрудничества SABIC Innovative Plastics. Задача: Баланс футуристической элегантности и повседневной функциональности
С момента своего основания в 1948 г. компания Honda Motor Co., Ltd. росла как крупнейший в мире производитель мотоциклов, один из ведущих производителей автомобилей и многого другого. Обладая глобальной сетью, состоящей из 437 филиалов и дочерних предприятий, с равнодолевой формой участия, компания Honda развивает, производит и продает широкий ассортимент продукции: от небольших двигателей общего назначения и скутеров, до специальных спортивных машин. При создании хэтчбека Honda Civic 2006, который производится в Великобритании и продается только в Европе, Honda была занята поисками свежего дизайна, который бы добавил агрессивность и остроту в стиль автомобиля, одновременно продолжая развивать традиции практицизма. Honda превратила в концепцию уникальный элемент остекления, получивший название “extra window” (суперокно). Эта деталь в форме полумесяца, расположенная под задним окном, для консолидации составных частей, оснащена улучшающим аэродинамику интегрированным спойлером и индикатором тормозных огней. Однако, конструкция суперокна представляла большое количество проблем, простирающихся от большого размера и сложной формы до обеспечения безпрепятственного адекватного обзора водителю. Были исследованы несколько материалов. Стекло сразу же было отвергнуто, поскольку оно не могло обеспечить соответствующую форму кривизны детали. Кроме того, более тяжелый по сравнению с пластиками вес стекла также являлся серьезным недостатком. В связи с этим Honda и ее прямой поставщик компания Freeglass GmbH сфокусировались на остеклении пластиком. Но какой материал окажется лучшим? Требования к материалу включали: устойчивость к атмосферным явлениям, царапинам, ударному воздействию и высокую прочность. Исходя из всех имеющихся данных, наилучшим образом всем требованиям удовлетворял поликарбонат (PC). “Благодаря нашим прекрасным отношениям с компанией SABIC Innovative Plastics, а также её обширному портфолио материалов с превосходными эксплуатационными характеристиками, мы провели консультации с представителями компании, касающиеся поиска лучшего решения для производства данного суперокна,” - сказал доктор Джералд Ангенхейстер (Gerald Aengenheyster), управляющий директор компании Freeglass. “При помощи комбинации поликарбонатного пластика Lexan со специальным твердым силиконовым покрытием, компания SABIC Innovative Plastics смогла удовлетворить все наши требования.”
Решение: Пластик с твердым покрытием Lexan* GLX обеспечивает конструкционную гибкость, снижение стоимостных затрат, веса иулучшает эксплуатационные характеристики SABIC Innovative Plastics предложила использовать для конструкции суперокна прозрачную, изготовленную инжекционным формованием смолу Lexan GLX в комбинации с силиконовым твердым покрытием. Пластик Lexan GLX обеспечивает высокую ударопрочность, жесткость и легкий вес, качества, которые являются особенно ценными для остекления автомобилей. Для защиты от абразивного воздействия, а также от потери свойств под воздействием УФ-излучения и химических веществ, пластик был обработан твердым покрытием на основе силикона. “Широта и глубина ассортиментной продукции компании SABIC Innovative Plastics позволила нам выбрать правильную комбинацию пластика и твердого покрытия для удовлетворения каждого из требования этой сложной детали,” - сказал Волкер Кесслер (Volker Kessler), производственный менеджер по кузовным панелям и остеклению компании SABIC Innovative Plastics. “Это решение сделало возможным не только коммерческое тиражирование нашей футуристической дизайнерской концепции, объединяющей три различных элемента, но и обеспечило развитие ценных эксплуатационных качеств, важных для повседневной жизни, то, чем так славится Honda.” Преимущества: Уникальное остекление обтекаемой аэродинамической формы обеспечивает награду SPE Решение SABIC Innovative Plastics не только позволило Freeglass осуществить успешную разработку суперокна, но и получить награду европейского Общества инженеров индустрии пластмасс (Society of Plastic Engineers (SPE)), которая была вручена компаниям Honda и Freeglass. Кроме того, эта деталь завоевала третье место в категории “Body Exteriors” (внешний вид кузова) за 2006 г. Конструкционная гибкость Lexan GLX PC, по сравнению со стеклом, сделала возможным создание поразительной 3-х мерной детали в форме полумесяца и бесшовную интеграцию спойлера и держателя тормозных огней. Комбинированный элемент остекления обеспечивает захватывающий воображение стайлинг, а также обтекаемую аэродинамическую форму хэтчбека. “Благодаря суперокну весь дизайн автомобиля Civic стал более свежим и волнующим. Это было основой его огромной привлекательности для покупателей”, - сказал Стюарт Кок (Stuart Cock), главный инженер проекта. “Эта модель исключительно хорошо продается”. С точки зрения эксплуатационных характеристик, данный пластик SABIC Innovative Plastics обеспечивает повышенную ударопрочность и жесткость по сравнению с PMMA. Долговечное твердое покрытие обеспечивает защиту окна от абразивного воздействия дорожного мусора и химических веществ, например таких, как соль, а также от потери физических свойств от воздействия УФ-излучения. В действительности, это твердое покрытие обеспечивает в четыре раза более лучшие показатели при проведении форсированных испытаний воздействия атмосферных явлений, чем конкурирующие продукты. Кристальная прозрачность пластика Lexan обеспечивает водителю оптимальную видимость, помогая повысить безопасность. Более того, применение PC обеспечивает водителю больший сектор обзора по сравнению со стеклом. Это выливается в повышение безопасности водителя. Поскольку проблемы, связанные с классическим дизайном подобных автомобилей таковы, что задний обзор ограничен, это иногда вызывает критические замечания при проведении испытаний автомобиля. “Партнерство с SABIC Innovative Plastics и Freeglass позволило нашей команде успешно разработать и произвести наиболее сложную на сегодняшний день 3-х мерную поликарбонатную деталь остекления,” - сказал Кок (Cock). “Эстетика, эксплуатационные характеристики и стиль суперокна завоевали признание автомобильной промышленности и, что более важно, наших покупателей.” Подробную информацию см. на: corporate.honda.com |