Клейкая лента и плесень Плесень и все связанные с ее образованием вопросы являются теми проблемами, которые стремятся оценить во всей отрасли, и производители клейкой ленты здесь не являются исключением. Пейл отмечает, что “это один из тех стимулов, которые влияют на стремление получить новые материалы с барьером против пара. Это совсем необязательно одна из проблем, которые легко разрешить, просто потому, что это не просто сам материал вызывает образование плесени и грибка, они образуются из-за тех условий, в которых эксплуатируется материал. В отрасли по производству систем [отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха] (HVAC) очень целенаправленно занимались этой проблемой в период с 1989 и до середины 1990-х годов. Там проводились обширные исследования, в которых широко участвовали производители изоляции. Были сделаны выводы, что плесень и грибки могут расти на чем угодно: на пластмассе, металле, изоляции, древесине, на чем хотите. Все, что мы можем сделать как производители, это попытаться создать продукты, способные создавать наибольшее, какое только возможно, сопротивление возникновению плесени и грибкам”. Он добавляет: “Одной из вещей, которой люди не понимают, является то, что материалы для создания барьера против пара, уже испытаны на рост плесени и грибка. Если они способствуют росту плесени и грибка, то надо вернуться к чертежной доске? Не существует единого ответа на проблему возникновения плесени и грибка, этакой «серебряной пули». Играет ли это определенную роль в нашем бизнесе? Несомненно. Нам надо не терять бдительности, и быть уверенными, что мы держим проблемы борьбы с грибком и плесенью под контролем”. Клейкая лента и энергосбережение По словам Пейла, можно осуществлять энергосбережение везде, где имеется изоляционная оболочка, которую может герметизировать клейкая лента. Так, например, если используется клейкая лента для герметизации трубопровода HVAC, кондиционированный воздух удерживается внутри трубопровода и доставляется в то место (-а), в которые он должен доставляться. Меретиа согласен с тем, что, если клейкая лента все герметизирует, система будет функционировать более эффективно, а это даст, в результате, энергосбережение. Он добавляет также, что людям не следует торопиться, необходимо правильно наложить ленту для того, чтобы полностью герметизировать систему, в противном случае система будет работать неэффективно. На вопрос о том, влияет ли повышение цен на энергоносители на бизнес по производству клейкой ленты, Меретиа ответил, что, “мы используем огромное количество электроэнергии, и цены на электроэнергию выросли вдвое. Кроме того, мы используем много газа, поскольку у нас используются газовые печи, а цены на газ повысились на 120 процентов. Поэтому, несомненно, эти затраты повлияли на стоимость производимых продуктов, и они вызывают повышение наших затрат и цен”. Оценивая перспективы Пейл считает, что на протяжении последующих пяти лет отрасль по производству изоляционных материалов будет давать прирост на 2 процента в год, и те же тенденции, что и в области производства механической изоляции, будут наблюдаться и в области производства клейкой ленты. Он отмечает, что “происходят существенные изменения в ингибиторах горения. Поскольку меняются продукты, которые используют производители изоляции, мы должны быть в состоянии реагировать на это и создавать продукты, которые походили бы к таким новым продуктам”. Продолжается рост во всех сегментах строительной отрасли для продуктов, содержащих самоклеящиеся элементы, чувствительные к давлению. Пейл прогнозирует появление в отрасли новых применений, новых продуктов, а также рост числа способов использования лент, чувствительных к давлению, в области механической изоляции. Меретиа добавляет, что их бизнес растет, когда на подъеме коммерческое строительство. Если имеется тенденция к сокращению, и экономика ослабевает, то это также отражается и на их бизнесе. Он также отмечает, что в их компании имеется действующая программа разработок, предназначенная для поиска способов совершенствования адгезивных продуктов (так, чтобы это приносило пользу тем, кто монтирует изоляцию) и повышения долговечности клейкой ленты после применения в системах изоляции. Как говорит Меретиа, компания “всегда ищет новые подложки и новые способы использования клейкой ленты”. Пейл добавляет также, что существенно меняются и строительные стандарты. Он отмечает, что до сих пор клейкая лента всегда относилась к разряду вещей, о которых люди вспоминают в последнюю очередь, но с усилением энергосбережения и потребности в долговечности, разработчики стандартов требуют более высокого качества клейкой ленты. Там, где раньше использовались менее прочные продукты, стандарты теперь требуют и предписывают использование продуктов с более высокой прочностью, с большим сроком эксплуатации и большим количеством сертификатов, подтверждающих их свойства. Задачи на будущее Сдерживание роста затрат является самой основной задачей, которая стоит перед любым производителем клейкой ленты сегодня и которая сохранится в ближайшем будущем. Разработка новых продуктов не обязательно является быстрым процессом, поэтому, когда компания решает внести какие-либо изменения, или же ищет новых путей реализации каких-то процессов, всегда ставится задача сделать это рентабельно и быстро. Кроме того, говорит Пейл, “для нас всегда является перспективной задачей создание нового поверхностного материала или иных совместимых продуктов”. Источники Дэррелл Пейл и Джерри Меретиа работают в компании Ideal Tape Co., Inc. (со штаб-квартирой в Лоуэлле, Массачусетс). Пейл был менеджером по национальным продажам в компании Ideal Tape на протяжении двух лет, и работал с механической изоляцией на протяжении 23 лет Эд Сор работает в отрасли по производству изоляции с 1968 г. На протяжении последних 23 лет он работает в Venture Tape Corporation, из них 11 лет он проработал менеджером продаж изоляции. Бен Вон является вице-президентом по продажам и маркетингу в Compac Corporation, эту должность он занимал весь прошлый год. www.newchemistry.ru |