«Сектор потребительских салфеток продолжал расти очень быстро, по мере того, как другие производители разрабатывали свои продукты, и рынок достиг к 2005 г. по ценам розничных продаж объема в 2.85 миллионов долларов. Это означает годовой прирост почти в 15% в год на протяжении десятилетнего периода». Г-н Батлер также добавил, что INDA ожидает дальнейшего продолжения роста этих рынков, но уже не такими высокими темпами. «Совокупно сегменты салфеток для личной гигиены, для ухода за детьми и для бытовых целей, достигнут к 2010 г. 4 миллиардов долларов», - прогнозирует он. INDA считает, что салфетки для бытовых нужд образуют самую большую часть всего сектора салфеток, на их долю приходится почти половина рынка. «В настоящее время на долю детских обтирочных продуктов приходится примерно третья часть рынка продаж в долларовом выражении, в то время как на долю продаж салфеток для личного применения приходится чуть менее четверти от общего объема рынка потребительских салфеток». Одну из новых идей в сегменте бытовых обтирочных материалов высказала PGI, которая предложила свой новый материал Spinlace, который рекламируется в промышленных масштабах впервые компанией The Clorax Company в качестве обтирочного материала для уборки жилых помещений. PGI впервые представила этот материала, который производится с использованием технологии создания нетканого материала из непрерывной нити, на IDEA07 в Майами. Эта технология обеспечивает повышенную прочность, абсорбирующую способность, возможность текстурирования и прочие эксплуатационные характеристики, которые повышают очищающий потенциал салфеток. Новые салфетки от Clorox дают потребителю простой и быстрый способ эффективной очистки и дезинфекции за счет сочетания предварительно увлажненных салфеток с очищающими и дезинфицирующими средствами. Такие более толстые текстурированные салфетки с образным рисунком, которые изготовлены с использованием собственной технологии PGI для нанесения рисунка Apex, обеспечивают, по данным сопоставительных испытаний, более высокое качество уборки. Компания планирует начать экспорт этих материалов в Европу в этом году. «На основе той положительной реакции, которая была получена для этой революционной технологии в секторе обтирочных материалов для бытовых нужд, мы ожидаем расширения потребления этих тканей на европейском рынке, а также и в других категориях», - говорит Вероника Хейген, глава компании. – «Ткани Spinlace являются ответом на высокий спрос на рынке на новую категорию высокопроизводительных материалов с добавленной стоимостью». Компания PGI разработала ткани Spinlace для того, чтобы уничтожить разрыв между стоимостью и эксплуатационными характеристиками в области обтирочных салфеток. Используя более эффективную технологию, которая исключает этапы кардопрочесывания, PGI получила возможность объединить использование непрерывного волокна, массы и своей собственной технологии Apex для получения эксплуатационных характеристик, которые нужны заказчикам, при сохранении конкурентоспособных цен. Компания PGI может теперь конструировать свойства по индивидуальным параметрам заказчиков от мягкости до прочности и диспергируемости жидкости, прямо при создании своего материала (и это при меньшей массе) для удовлетворения потребностей заказчиков. Просто спустить салфетку в унитаз В настоящее время, когда производители салфеток готовятся к Конференции INDA World of Wipes (WOW «Мир салфеток»), которая будет проводиться в этом месяце в Чикаго, проблема возможности удаления салфеток прямо через канализацию является как никогда актуальной. Конференция проводится по результатам крупномасштабного участия представителей отрасли в работе объединенного международного коллектива, собранного IDNA и EDANA для разработки международных стандартов для смываемости и дисперсности салфеток. Рекомендации, которые будут официально представлены на конференции этого года, могут в корне изменить ситуацию на рынке обтирочных материалов для личного пользования, поскольку, возможно, смываемость салфеток уже не будет увязываться с их размерами. Что касается воздействия стандартов по смываемости на секторы обтирочных продуктов индивидуально пользования, г-н Эттерби считает, что эти изменения в наибольшей степени затронут рынок материалов для бытовых нужд (уборка туалетов), а не рынок продуктов индивидуального пользования. Тем не менее, он отметил, что одним из исключений являются детские влажные туалетные салфетки от P&G Kandoo Wipes, которые он охарактеризовал как интересное применение для отдельной ниши рынка, которое, тем не менее, никогда не станет таким же крупным как детские обтирочные продукты. Венди Хаас, менеджер по продукции компании Rockline также отметила такое смещение интереса в сторону дисперсных материалов в категории влажных туалетных салфеток. «Дисперсные продукты присутствуют на рынке, и в последующие месяцы они станут преобладающими», - считает она. Промышленный консультант Филипп Мэнго также признает растущую роль смываемости в сектора детских туалетных продуктов. «В сегменте обтирочных салфеток всегда в различной мере существовала потребность в смываемых салфетках», - говорит он. – «В секторе салфеток для личного использования представляется абсолютно необходимым придание смываемости влажным туалетным салфеткам, салфеткам для детского гигиенического использования и женским гигиеническим средствам, в то время как для салфеток, предназначенных для грудных детей, это, возможно, и не является необходимостью». Он охарактеризовал косметические салфетки как занимающие промежуточное положение, для них необязательна смываемость, но некоторые потребители могут счесть это полезным свойством. По словам г-на Мэнго, в Северной Америке более 40% рынка салфеток для личной гигиены включено в категорию «Полностью нуждающихся в смываемости». Некоторые последние разработки, осуществленные основными игроками, касаются именно смываемости. Компании К-С, P&G и Rockline все запустили в промышленное производство дисперсные и смываемые салфетки на протяжении прошедшего года. «Для компании К-С это возврат к обновленной версии ее дисперсного латексного материала, скрепленного с помощью аэродинамического холстоформования», - поясняет г-н Мэнго. – «Компания К-С возлагает на этот продукт такие большие надежды, что в настоящее время она ищет новые объемы для него на рынке аэродинамического холстоформования.
|