Компания P&G после того, как она на протяжении нескольких лет определяла смываемость в зависимости от размера и способности поддаваться биологическому разложению (например, спанлейс, вискоза), представила на рынок свой собственный дисперсный и смываемый продукт». «Похоже, что дисперсность и смываемость представляют собой понятия, чье время, наконец-то, пришло», - продолжает г-н Мэнго. – «Семь лет тому назад, когда К-С запустила в производство дисперсные Rollwipes, основные конкуренты компании спешно выпустили соответствующие продукты, смываемость которых определялась по размеру. В наши дни, когда К-С запустила свой новый продукт, две крупнейшие конкурирующие компании обе уже имели соответствующие продукты, чтобы принять вызов. Также интересно отметить, что К-С решила перейти на более дорогой дисперсный продукт по сравнению с имевшимся у компании смываемым по размеру латексным продуктом со скреплением аэродинамическим холстоформованием, который занимает доминирующее положение на рынке, обладая долей примерно в 80%». Г-н Мэнго охарактеризовал дисперсные продукты, которые в настоящее время имеются на рынке, как не имеющие оптимальных параметров: здесь либо медленная дисперсность, низкая прочность во влажном состоянии или же, в целом ряде случаев, высокая стоимость. Тем не менее, он считает, что имеющихся параметров этих продуктов достаточно для тех существующих сегментов, для которых они предназначены. «Понадобятся дальнейшие разработки для того, чтобы добиться нужных свойств для применений, требующих более высокой прочности, как, например, салфетки для ухода за лицом или косметические салфетки, а также продукты для специальных бытовых применений, таких как уборка в ванной комнате. Внутри и снаружи: от волокон до упаковки В области производства волокон к числу последних инноваций относятся PLA, хлопок, лиоцел и древесная целлюлозная масса. «У полиоксипропионовой кислоты имеется большой потенциал для использования в качестве замены полипропилена», - говорит г-н Мэнго. – «Творческое использование лиоцела, волокна на целлюлозной основе, а также изменение длины волокна для того, чтобы либо повысить прочность при использовании технологии аэродинамического холстоформования, либо уменьшить спутанность при использовании технологии спанлейс, позволили создать некоторые новые возобновляемые нетканые материалы». Карен Касл, директор по продажам и маркетингу салфеток компании Ahlstrom, также отметила изменение волокна, которое используется для производства этих материалов. «Так, например, наблюдается повышенный спрос на целлюлозную массу, не только благодаря ее стоимости, то также благодаря ее возобновляемости и безвредности для окружающей среды», - рассказывает она. – «Только время покажет, как такое соотношение низкой стоимости и безвредности для окружающей среды, повлияет на каждый из секторов рынка». По словам г-на Мэнго, несмотря на то, аэродинамическая технология по своей природе предполагает использование большого содержания возобновляемой и утилизируемой древесной целлюлозной массы в качестве сырьевого материала (и, кроме того, она использует очень немного воды и относительно небольшое количество энергии и химических веществ), самым важным компонентом, который делает продукт безвредным для экологии основным элементом, является рентабельное биоразлагаемое двухкомпонентное связывающее волокно. «У латексного скрепленного аэродинамическим холстоформованием материала нет мокрого основного материала, как у термоскрепленного или мультискрепленного продуктов, и полученное плотно жестче, чем другие. При использовании подходящего биоразлагаемого двухкомпонентного волокна, созданное с использованием аэродинамического холстоформования полотно может быть на 100% биологически разлагаемым, и, кроме того, оно может обладать эксплуатационными характеристиками и стоимостью стандартного высокоэффективного продукта. Хотя в отрасли и ведутся такие работы, до сих пор не появилось подходящего для производства двухкомпонентного волокна (по крайней мере, об этом не сообщается официально)». Он также добавил, что в области спанлейса, вискоза, полимолочная кислота, лиоцел, а также регенерированные целлюлозные текстильные волокна, обеспечивают возможность создания 100% возобновляемого высокоэффективного продукта. Проблема возобновляемости не ограничивается свойствами волокна и смываемостью, она распространяется также и на упаковку. В этой области производители обтирочных продуктов также повысили свою активность, стараясь использовать более тонкую пленку и пластмассы, больше насыпной упаковки, меньше упаковок со встроенной упаковкой для улучшения соотношения продукта и упаковки, а также применять биологически разлагаемые и утилизируемые для повторного использования материалы и более натуральные материалы. «В тех случаях, когда создание безвредного для окружающей среды брэнда продукта для ухода за собой, является частью позиционирования продукта, рекламируется возобновляемость продукта», - отмечает г-жа Стэнсбери из Right Angle Concepts. – «Здесь существует изобилие определений и преувеличений относительно зеленой стирки. Кроме того, многие косметические продукты и продукты ухода за собой больше создаются с повышенным внимание к внешнему блеску, изобретательной упаковке и воздействию на особенности восприятия высококлассных продуктов, а воздействие на окружающую среду располагается в самом конце этого списка». Посметь отличаться По мере того, как появляются новые производственные мощности, и осуществляется продвижение вперед, основной задачей для всех производителей обтирочных продуктов является способность выделиться из общей толпы. «Дифференциация продукта становится очень важным фактором на рынке салфеток для личного применения», - говорит Мартин Дэвис, вице-президент и генеральный менеджер по глобальному бизнесу в области обтирочных продуктов компании Ahlstrom. – «Различное текстурирование, различное волокно и различные свойства, добавляющие стоимость, это все лишь некоторые примеры такой дифференциации. С вводом новых мощностей производителям спанлейса придется искать путей дифференциации своих продуктов для того, чтобы успешно работать на рынке». |