Тем не менее, совершенствование энергетически эффективных полностью электроприводных литьевых машин является в настоящее время одним из основных направлений развития литьевого машиностроения. Так, в США они составляют около 50 % от всего числа продаваемых машин, в Японии — 70 % (в секторе машин с малыми значениями усилий смыкания - почти 100 %}. В Западной Европе их доля составляет около 14 %, но постепенно растет. Как показала выставка, наиболее эффективно зада¬ча снижения энергопотребления литьевыми машинами решается при комплексном использовании в их кон¬струкции возможных конструкторско-технологических решений (см. табл. 1), включая: • повышение КПД приводов литьевой машины; • минимизацию силы трения в трущихся парах в плоть до перехода на механизм качения взамен скольжения; сведение к минимуму числа узлов трения; • аккумулирование и рекуперацию расходуемой энергии при перемещении подвижных частей литьевой машины; • оптимизацию коленно-рычажных механизмов узла смыкания; • использование альтернативных источников энергии (например, природного газа) и др.
|